СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы ставят бизнес на колеса

Поделиться

Набирающий обороты экономический кризис стал серьезной проверкой для бизнеса самого разного уровня. Эксперты отмечают, что в стране заметно выросло количество предложений о продаже готового бизнеса. Неуверенные в будущем коммерсанты расстаются с парикмахерскими и кафе, продают рестораны и базы отдыха. Вместе с тем на рынке встречаются и достаточно необычные предложения. Так, волгоградцам не дает покоя мысль «пустить в дело» личный транспорт, будь то легковой автомобиль или старенький автобус.

Примечательно, что полет фантазии владельцев простаивающего без дела транспорта простирается намного дальше тривиальной сдачи в аренду (как вариант – с последующим выкупом) или переквалификации в таксиста (или «свадебного» водителя). Самые «трендовые» идеи этого года – переделка автомобиля или автобуса в мобильное кафе.

«В Волгограде такого еще нет, но в Москве, Питере, Самаре такие передвижные кафешки пользуются огромным спросом, – рассказал Dengi.v1.ru владелец автобуса Виталий Петров. – Выставив на продажу свой автобус, я не исключаю, что из него получится сделать модный бар или дискотеку на колесах bar-bus. Проблема в том, что самому этот бизнес мне не потянуть. Нужен помощник и финансовый партнер».

Правда, несмотря на активный интерес к проекту, соинвестора для дискотеки на колесах Виталий пока не нашел.

«Я просчитал затраты в двух вариантах, – поясняет предприниматель. – Первый вариант кажется мне более привлекательным: сделать бар – поставить столики, барную стойку, купить аппарат для розлива пива и летом днем выезжать, допустим, на пляж (затрат – 50–70 тысяч рублей), а там как пойдет, может и до утра. Переоборудовать салон в дискотеку будет стоить дороже – 200–250 тысяч рублей. Нужно будет установить мягкие диваны, музыкальную аппаратуру помощнее, автономный генератор. Люди звонят, интересуются проектом, но вкладывать в него деньги желающих пока нет. Все хотят прийти на готовое, а это уже не партнерство, а работа по найму получится».

К слову, вариант использования автобуса по стандартному предназначению Виталий отмел сходу, сославшись на то, что пассажиры сегодня предъявляют гораздо более высокие требования к комфорту, нежели может обеспечить старенький работяга.

Владелец похожего транспорта и тоже, к слову, на ходу Олег Коньков видит намного больше возможностей для своего автобуса.

«На базе автобуса 10х2,3 метра можно сделать передвижной торговый павильон, – уверен владелец автотранспорта. – На фоне разгона вьетнамского Тракторного рынка идея хорошая. Также можно переоборудовать в бар, дискотеку или другое. Сам автобус на ходу».

Впрочем, эксперты видят в идеях начинающих предпринимателей не только креатив, но и подводные камни.

«Часто люди просто не понимают, что для открытия бара требуется пройти целый комплекс согласовательных процедур, – рассказывает председатель общественной организации «Дело» Татьяна Шибченко. – К примеру, для открытия кафе или бара с правом торговли пивом требуется получить лицензию в региональном минпромторге. Любое предприятие общепита должно получить разрешение Роспотребнадзора, который проверит соответствие сантребованиям. К примеру, барчик будет колесить по улицам. А где будут справлять нужду его посетители? Эти вопросы начинающие предприниматели часто упускают из виду, а они могут серьезно повлиять на стоимость и окупаемсоть бизнеса. Впрочем, мы в общественной организации готовы консультировать начинающих совершенно бесплатно, пусть приходят».

Главный же камень преткновения для креативных мобильных проектов в Волгограде – инертность инвесторов, не готовых вкладывать во что-то необычное. Так считают сами владельцы транспорта, теоретически пригодного под организацию мобильного бизнеса.

«Только в ноябре прошлого года мне удалось продать свой двухэтажный «лондонский» автобус, – рассказывает автовладелец Владимир Оскомин. – Очень обидно, но работать мое детище будет в Ростове-на-Дону и именно в качестве кафе, как я и хотел. Все мои попытки реализовать эту идею в Волгограде самостоятельно или найти партнеров, которые загорелись бы этой идеей и помогли довести ее до конца, не увенчались успехом. Видимо, пока наш город заслуживает тот бизнес, который у него есть».

К слову, именно ростовчане активно продвигают в Волгограде проект мобильной кофейни. Подумать об открытии уже опробованного в Волгограде бизнеса можно, имея на руках от 430 тысяч рублей. Авторы бизнес-идеи утверждают, что срок окупаемости кофемобиля составляет от трех до 10 месяцев, рентабельность 30–35%. В комплектацию кофейни на колесах входит профессиональная двухрожковая кофемашина, кофемолка, столешница, автомобильное газобалонное оборудование и мощный аккумулятор для работы электрооборудования. Продавец считает свое предложение отличным вариантом для начала бизнеса.

Отчасти это подтверждает «живучесть» первопроходцев «мобильных кафе», которые появились в Волгограде еще в 2013 году. С тех пор кофейня на колесах «Кофе в кубе» курсирует по всем районам города, не обходя вниманием массовые развлекательные мероприятия. Судя по фотоотчетам в социальных сетях, их появление в оживленных местах не проходит незамеченным, а число постоянных клиентов стабильно растет. Возможно, вскоре в городе и вправду появится дискотека на колесах или автобар.

«Несмотря на то, что нам удалось продержаться на плаву два года, мы осуществили далеко не все свои планы, – отметил предприниматель Дмитрий Рыбушкин. – На самом деле оказалось, что Волгоград пока не готов к бизнесу на колесах. И не готовые не столько люди, сколько власти и правоохранительные органы. Именно их запреты чаще всего и становились препятствием для нашего участия в массовых мероприятиях. Не помогла даже поддержка городского департамента торговли и предпринимательства. За эти два года в городе появлялись компании, которые намеревались запустить подобный нашему бизнес, но они уходили. Да мы и существуем лишь потому, что для нас «Кофе в кубе» больше хобби, чем заработок. Хотя нашим клиентам очень нравится то, что мы предлагаем. Так что у «бизнеса на колесах» в Волгограде есть будущее лишь при условии, что этого захотят власти».

Прицениться к автокредиту поможет сервис «Калькулятор автокредитов». Задав параметры и стоимость автомобиля, размер первоначального взноса и срок кредита, здесь можно выбрать самое выгодное предложение от банков.

Фото: Фото из открытых источников

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter