СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Владимир Ситнов, председатель Поволжского банка ОАО «Сбербанк России»: «Предпосылок к улучшению финансовой ситуации, увы, пока нет»

Поделиться

Стоит ли ждать подорожания ипотеки до конца года? Как сохранить свои сбережения в эпоху нестабильного рубля? Могут ли быть спокойны вкладчики Сбербанка? Сохранились ли еще сберкнижки? На эти и другие вопросы ответил председатель Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Владимир Ситнов.

– Насколько серьезно развивается среди россиян тенденция перевода сбережений в валюту?

– Я бы не стал давать развернутый комментарий по поводу того, что сегодня происходит в экономике. Тем не менее Сбербанк достаточно серьезно представлен на рынке, и с этой позиции невозможно не отметить достаточно высокую финансовую нестабильность, и предпосылок к изменению ситуации в краткосрочной перспективе, увы, нет. Мы видим со стороны населения повышенный спрос на валюту, тем не менее за последние три недели спрос на наличную валюту в Сбербанке не так велик, как это было весной текущего года, когда появились первые признаки обесценивания национальной валюты. И если весной, когда этот процесс начинался, мы достаточно серьезно следили за количеством наличной валюты в наших валютообменных пунктах, чтобы обеспечить потребности населения, то сейчас мы продолжаем так же внимательно следить за спросом, но уже не чувствуем той напряженности, что была весной. Мы видим, что спрос на валюту остается высоким, но он кратно меньше, чем весной.

– Ожидается ли до конца года повышение процентных ставок по ипотеке?

– На финансовых рынках происходят достаточно серьезные изменения, существенно подросла учетная ставка ЦБ, на финансовых рынках ликвидность, которой оперируют банки, существенно сжимается, определяющим на валютном рынке становится Центральный банк, который пополняет сейчас ликвидность всех коммерческих банков, включая банки с госучастием. На данный момент мы будем делать все для того, чтобы минимизировать свою маржу и тем не менее оставаться стабильными для наших клиентов, но если ситуация относительно банковской ликвидности будет развиваться так же, как сейчас, то банк, очевидно, будет рассматривать вопрос о корректировке своей процентной политики с точки зрения повышения. До сих пор таких решений мы не принимали, но в зависимости от ситуации, которая будет складываться до конца года, политика может корректироваться. При этом я не могу сказать однозначно, что скажем, через месяц мы вынуждены будем поднять ставки по ипотеке.

– Могут ли вкладчики Сбербанка быть спокойны сегодня, что их вклады не постигнет участь 1991 года?

– Напомню, что Сбербанк – банк с государственным участием, который в отчетах за девять месяцев этого года покажет существенную прибыль. Не уверен, что другие банки отметят эту веху с тем же результатом. Так вот, прибыль – это первый и основной источник уверенности и спокойствия как для банка, так и для вкладчиков. Если банк работает с прибылью, он может продолжать наращивать свой капитал, а значит – отвечать перед вкладчиками и своими клиентами. Пока клиенты видят растущую прибыль и стабильный капитал, они могут не переживать. Я ответственно могу заявить, что на данный момент финансовая отчетность Сбербанка на 100% соответствует всем требованиям и нормативам Центрального банка. По моим ощущениям, чтобы допустить вероятность социального дефолта, произошедшего в 1991 году, нужен не один год волатильности, намного более серьезной, чем сейчас, серьезной девальвации национальной валюты. В настоящий момент наши партнеры, клиенты и вкладчики могут быть спокойны, что их деньги надежно и очень эффективно работают.

– Как Сбербанк решает проблему просроченных кредитов?

– Тот уровень просрочки, который отмечает сейчас Поволжский банк Сбербанка, достаточно невысокий. Речь идет о цифре чуть меньше 3% у юридический лиц и чуть больше 2% у физлиц. Тем не менее в период финансовой нестабильности мы ожидаем, что ситуация может ухудшиться. Превентивные меры, которые сегодня принимает банк, – обеспечить возможность клиентам, столкнувшимся с финансовыми проблемами, не портить кредитную историю и реструктурировать свои долги. Пока запущенная нами программа для таких заемщиков действует до конца года. При этом мы принимаем индивидуальные решения, связанные с отсрочкой погашения основного долга, отменяем штрафы, связанные с просрочками, но эта работа, повторю, ведется в индивидуальном порядке.

– За последние дни Интернет обошла история о вкладчице, которая не смогла снять крупную сумму наличных в Сбербанке, поскольку от нее требовали подтверждения, на что эти деньги будут потрачены. Можете прокомментировать ситуацию?

– Я тоже познакомился с этой историей в Интернете. И могу сделать два предположения о том, как в реальности складывалась ситуация. Первое заключается в том, что Сбербанк как организация ответственная должен был убедиться, что речь не шла об операции, связанной с финансированием терроризма. Как правило, процедуры проверки в этих ситуациях действуют абсолютно незаметно для клиента. Связана ли эта история с этим механизмом, я сказать не могу и считаю правильным дождаться официального комментария со стороны по этому поводу. Либо со стороны банка будут принесены официальные извинения за недопустимый характер взаимоотношений с клиентами. Если это так, то я считаю, что все сотрудники, причастные к этой истории, должны быть уволены из банка.

– Сохранится ли в ближайшее время понятие сберегательной книжки?

– Несмотря на все вводимые банком новшества, часть наших клиентов предпочитает видеть движение своих средств в виде записей в сберегательной книжке, и мы не можем абстрагироваться от таких пожеланий. Расчетная система Сбербанка позволяет оперировать сберкнижками, продлевать записи в них, и по-прежнему в отделениях банков хранится очень большое количество сберегательных книжек, которые мы продолжаем выдавать тем клиентам, которые хотят ими пользоваться.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter