СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

В Волгограде объявлен бой уродливым бистро

Поделиться

Нелепейшее зрелище, все чаще встречающееся на улицах города, стало апогеем предпринимательского креатива в рамках подготовки к очередным алкогольно-табачным ужесточениям. Наспех приляпанный к окошку обычного киоска короб размером с биотуалет предприниматели считают достаточным основанием, чтобы повесить над строением вывеску «бистро». На витрине «бистро» – изрядно выгоревшие на солнце муляжи напитков и сигаретных пачек. В совокупности с коробушкой, где, видимо, и полагается потреблять ассортимент заведения, все это никак не тянет на то, что предполагает общепитовское название с французским шиком.

Тем не менее именно в этом направлении преображаются сегодня волгоградские киоски. «Причина этих перестроек, которые и в самом деле заметны в городе, прозрачна и лежит на поверхности, – считает руководитель департамента промышленности и торговли Дмитрий Семененко. – В очередной раз ужесточая требования к осуществлению торговли алкогольными напитками, федеральные законодатели оставили лазейку для владельцев нестационарных торговых объектов. Полностью запретив продажу алкоголя в киосках, авторы закона добавили лишь одну оговорку: «за исключением предприятий общественного питания». И эта оговорка уже стала бичом многих городов: не желая лишаться возможности торговать самым высокодоходным товаром, предприниматели начали изобретать способы перепрофилировать свои киоски в предприятия общепита».

Процесс был запущен еще в начале прошлого года, когда ради возможности не убирать с витрин пиво, в киоски начали устанавливать микроволновки. Даже если в ней раз в год грелись бутерброды, да и то скорее для того, чтобы успокоить проверяющих, предъявить претензии предпринимателю закон уже не позволял. «Мы почти сразу забили тревогу, понимая, что появление массы таких «закусочных» – фикция, – напомнил Дмитрий Семененко. – Полиция, которая вместе с мэрией взяла на карандаш предпринимателей, «перепрыгнувших» в общепит лишь за счет смены вывески, быстро столкнулась с тем, что суды в таких ситуациях становятся на сторону предпринимателей.

Формально предприниматель оказывает услугу общественного питания, даже если продавец при продаже просто откроет заводскую бутылку пива. Этим и пользуются недобросовестные коммерсанты, которым, по сути, удалось сохранить на прежних местах торговлю пивом. Ситуацию усугубило и то, что закон о защите прав предпринимателей серьезно ограничивает полномочия контролирующих органов в части организации внеплановых проверок бизнеса».

Появление пристроек к павильонам вызвано еще и антитабачным запретом, вступающим в силу с июля этого года. Напомним, с 1 июля продажа сигарет в киосках и ларьках будет запрещена, исчезнут сигареты и с витрин, вместо этого появится прейскурант и наименования. «По всей видимости, предприниматели, усиленно оборудующие сейчас всевозможный пристройки к киоскам, уверены, что таким образом им удастся обойти и этот федеральный закон, – предположил Дмитрий Семененко. – В законе четко прописано, что розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. И формально новострои попадают под описание павильонов, данное в законе: «строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест».

Впрочем, чиновник отметил, что как раз сейчас призвать нарушителей к ответу будет проще, поскольку любая достройка киосков требует согласования в утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов. «Понятно, что ни о каких согласованиях в данном случае речи не идет, – пояснил Дмитрий Семененко. – По данному факту обязательно будет произведена проверка, которая наверняка покажет отсутствие правоустанавливающих документов, разрешающих такого рода «креатив». Если так, мэрия приложит все усилия, чтобы незаконный объект был демонтирован в досудебном порядке в самое ближайшее время».

По словам Дмитрия Семененко, из-за пробелов в федеральном законодательстве сегодня ситуация с развитием нестационарной торговли в городах складывается так, что решить ее можно, только объединив усилия с жителями. «Проблема стоит настолько остро, что сейчас к ней нужно привлекать внимание всеми доступными способами, – отметил Дмитрий Семененко. – Мы всегда стояли и стоим на страже интересов малого бизнеса, но нельзя допускать, чтобы бизнес позволял себе перегибать палку и идти вразрез с интересами горожан. Я призываю волгоградцев не замалчивать эти факты, а активно высказывать свое отношение к тому, что происходит в городе. Если хотите, это можно считать призывом к созданию некоего «народного ополчения», которое позволило бы навести порядок там, где закон пока неповоротлив».

Поделиться

Предприниматели же заявляют, что пока малый бизнес не чувствует в себе той уверенности, которая мотивировала бы его на улучшение и расширение своих торговых объектов. «Сегодня предприятия малого бизнеса поставлены в такие условия, что даже работая на законных основаниях, они не уверены в том, что завтра им позволят торговать на том же месте, – пояснил исполняющий обязанности главы регионального отделения общественной организации «Опора России» Андрей Удахин. – Приведу простой пример: арендуя 30 квадратных метров земли, предприниматель размещает на этой земле киоск площадью 7 квадратных метров. Теоретически у него есть возможность поставить на земле, за которую он платит, нормальный и более просторный павильон, в котором разместилось бы пресловутое бистро. Но чтобы это сделать, ему на сегодня требуется собрать новый пакет документов, заново принять участие в аукционе, на который будет выставлен его земельный участок, и при этом он не будет иметь никаких преимущественных прав на аренду этой земли. То есть, задумав улучшения, он может лишиться своего места. Выбирая между нарушением федерального закона или земельным законодательством, коммерсанты, как видим, предпочитают выйти за очерченные земельными договорами границы. И делают это с минимальными вложениями, отсюда и «скворечники», уродующие город».

Эксперт считает, что изменить ситуацию более жесткими запретами не получится, скорее, стимулировать бизнес сможет упорядочивание процедуры решения земельных вопросов. «Если пока нет никаких сигналов о том, что спохватятся федеральные законодатели, которые ополчились на мелкую торговлю, можно на уровне региона принять политическое решение о пересмотре земельных отношений с предпринимателями, – считает Андрей Удахин. – Если предприниматель получит хоть какие-то гарантии и преимущества в новом аукционе, то желающих ставить полноценные общепитовские точки и павильоны на месте киосков однозначно станет больше».

34dengi.v1.ru призывает волгоградцев не оставаться равнодушными к озвученной теме. Мы готовы объявить бой уродливым бистро и приглашаем вас в союзники: сообщайте адреса и присылайте фото объектов креативного творчества коммерсантов. Уже в ближайшее время они станут объектами пристального внимания чиновников мэрии, которые заявили твердое намерение поддержать горожан.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter