СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Что ждет авторынок: прогноз 2014

Поделиться

На минувшей неделе в связи с неблагоприятной ситуацией на рынке сразу три отечественных предприятия приостановили выпуск автомобилей. Так, конвейер УАЗа остановлен на две недели, столько же будет простаивать питерский завод GM. Частично свернул производство и АВТОВАЗ: в стоп-листе оказались модели Granta, Kalina, кроме того, временно прекращен выпуск старой «Нивы» (Lada 4x4). Эксперты Dengi.v1.ru дают свои прогнозы развития авторынка на 2014 год с точки зрения финансовых аналитиков, банков и региональных автодилеров.

Рынку есть куда расти

Поделиться

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов

: «Развитие отечественного авторынка в 2014 году в первую очередь будет зависеть от того, как будет развиваться экономика, удастся ли преодолеть ей негативные явления. Если это произойдет, то возможно, что показатели будут выше, чем в 2014 году. С другой стороны, в предстоящие год-два нас может ждать своего рода передышка, которая не связана с какими-то кризисными явлениями в экономике России. Выражаться она может в снижении объемов производства и продаж, качественном изменении в модельном ряду, увеличении доли автомобилей с нетрадиционным силовым агрегатом, росте продаж компактных автомобилей. И в этом случае 2013 год можно считать как раз первым годом такой передышки на российском автомобильном рынке, а 2014 год может стать вторым годом этой передышки, то есть показатели работы автопрома могут оказаться на уровне 2013 года или даже немного ниже этого. Эти два фактора действуют друг против друга и в какой-то степени уравновешивают друг друга. Но помимо этих факторов серьезное положительное воздействие на авторынок будет оказывать такой фактор, как значительный неудовлетворенный спрос на автомобили в нашей стране. Ведь по уровню автомобилизации Россия отстает от многих стран, так что нашему рынку есть куда расти. Поэтому не исключено, что ситуация с производством и продажей автомобилей в 2014 году будет лучше, чем в 2013 году, что позволит автопроизводителям произвести и продать больше автомобилей в наступившем году».

Если планировать кризис, то он точно будет

Поделиться

Генеральный директор группы «Арконт» Андрей Жигунов

: «Курс валют важен, и, очевидно, что автомобили будут дорожать, но какие и в какой степени – это вопрос. Основные драйверы рынка – это автомобили B-класса, такие как «Рено-Логан» и «Сандеро, «КИА-Рио», «Фольксваген-Поло» и «Хендай-Солярис», и С- и D-кроссоверы. Все эти автомобили, за исключением некоторых, не самых массовых кроссоверов, производятся в России. Уровень локализации производства, или по-другому, процент производимых в России автокомпонентов, невысок, но все же несколько снижает зависимость цен от курса валют. В любом случае понятно, что автомобили не подешевеют, и я рекомендовал бы не медлить с покупками и приобретать автомобиль уже сейчас, в первом квартале, пока импортеры и производители тормозят с повышением цен.

Что касается сворачивания программы господдержки, то оно незначительно отразится на ценниках автомобилей бюджетного сегмента и нижней части среднего ценового сегмента.

На потребительские настроения гораздо больше влияет общий экономический спад, стоимость денег, представление о личных перспективах продвижения и заработка, доступность автокредитования. Сегодня в России работают собственные банки производителей: «Тойота Банк», «Фольксваген Банк РУС», «БМВ Банк», «Мерседес-Бенц Банк Рус», «RCI Банк (специализированный банк Альянса Renault–Nissan)», «Банк PSA Finance (PEUGEOT CITROEN)». Рост конкуренции в банковском секторе на пользу потребителю. Уверен, что в будущем автокредиты станут доступнее, а условия по ним привлекательнее.

В целом волгоградская статистика продаж 2013-го не так плоха, как по России и во многих других городах, в том числе миллионниках. Относительно предыдущего 2012-го в 2013-м году падение продаж составило всего 1,7%, в то время как в среднем по стране этот показатель достиг уровня 6%. В абсолютных цифрах: если в 2012 году мы (Волгоград) продали 46150 авто, то в 2013 ~ 45400.

Кроме того, в отчетности AEB (Ассоциация европейского бизнеса) в 2012 году фигурировало множество фейков: около 5% автомобилей были выкуплены дилерами, отчитаны как проданные конечному потребителю, но осели на дилерских складах. Тому были определенные причины, но сейчас мы о другом: если 5% – липовые, то и 2013-й ничуть не хуже 2012-го.

Мы полагаем, что 2014 год будет очень тяжелым, и планируемое падение продаж на российском рынке составит около 10%. Впрочем, внутренние планы «Арконта» предполагают существенный рост продаж в штуках и рост своей доли на рынке. В конце 2012-го и в 2013-м мы открыли новые дилерские центры, которые пока не вышли на свои мощности. Автоцентры «Форд» и «Ниссан» в Волжском, «Фольксваген», «Опель», «Вольво», «Шевроле» и «Рено» в Волгограде только набирают обороты и еще заставят понервничать наших конкурентов. Кроме того, скоро начнет работу наш дилерский центр «Датсун». Когда-то «Датсун» «жил» в Японии, а сегодня – это новое для автомобилистов имя, новый бренд в массовом, бюджетном, объемообразующем сегменте. В общем, возвращаясь к вашему вопросу, очевидно, что волгоградские дилеры должны внести коррективы в свои планы на 2014-й. И не потому, что рубль стремительно упал, а потому, что «Арконт» будет расти, и им придется подвинуться!»

Народ склонен не тратить, а копить

Поделиться

Аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко

: «Динамика розничного товарооборота в РФ говорит о повышении среди населения склонности к сбережению. В последние два месяца устойчиво растет объем валютных вкладов и покупок наличной валюты в пунктах обмена наличности. Население опасается резкой девальвации рубля по аналогии с 2008 и 1998 годами, что приведет к обесцениваю накоплений из-за высокой составляющей импорта – около 40% товаров в РФ поставляется из-за границы. В такой ситуации падение рубля приведет к резкому удорожанию данной продукции, притом, что номинальные заработные платы (и накопления) останутся неизменными. По итогам января 2014 года розничная торговля в нашей стране выросла только на 2,4% годовых, что, конечно, для развивающейся экономики, опирающейся на рост совокупного потребления, слишком мало. По итогам года данный показатель может замедлиться еще сильнее, что негативно скажется на финансовых результатах компаний потребительского сектора».

Предпосылок для стагнации нет

Поделиться

Директор сети операционных офисов по Волгоградской области ЗАО «Райффайзенбанк» Георгий Наумов

: «Безусловно, автомобильный рынок нуждается в мерах государственной поддержки. По итогам 2013 года продажи новых автомобилей снизились на 5,5% (по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). При отсутствии господдержки спад был бы более глубоким. Таким образом, эксперты ожидают, что в 2014 году на продажи автомобилей повлияют несколько факторов, в том числе досрочное завершение госпрограммы льготного кредитования. Программа уже второй раз доказала свою состоятельность, так как она способствует не только поддержанию действующих розничных и кредитных продаж, но и росту автомобильного рынка.

Предпосылок для стагнации рынка нет и пока не предвидится. По нашей оценке, рост автокредитования в 2014 году ожидается в районе 20%.

Средний размер первоначального взноса, который предпочитают вносить наши клиенты, составляет 40% по кредитам на новые автомобили и 34% по кредитам на подержанные. При этом в рамках программ кредитования Райффайзенбанка минимальный первоначальный взнос начинается от 15% на новые автомобили и от 20% на подержанные машины. На ряд моделей можно оформить кредит без первоначального взноса.

Принимая во внимание, что существенную долю в кредитном портфеле банка занимают автомобили, участвующие в специальных программах Райффайзенбанка с автопроизводителями (такие как Opel, Chevrolet, Hyundai, KIA), средняя сумма кредита составляет 520 тысяч рублей».

Банки нацелены на рост автокредитов

Поделиться

Начальник отдела розничного бизнеса Волгоградского филиала Связь-Банка Елена Ларина

: «По данным Бюро кредитных историй, по состоянию на 1 октября 2013 было выдано автокредитов на 1,3 трлн рублей из общего объема продаж. Автокредитование является доходным продуктом для банков, поэтому финансирование его развития и продвижения увеличивается.

Сегодня можно говорить о том, что есть условия для дальнейшего развития рынка автокредитования. Высока вероятность, что до конца нынешнего года доля автокредитов в общем объеме кредитов, выданных физическим лицам, вырастет еще на пару процентов, и 50% всех автомобилей, приобретенных в России в течение 2014 года, будет куплено с привлечением заемных средств».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter