V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

сев.

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Волгоградский бизнес уходит в торговлю?

Волгоградский бизнес уходит в торговлю?

Подводя итоги работы в 2013 году, региональное министерство промышленности и торговли отметило уже привычный рост оборотов розничной торговли в регионе – на 3,5% выше уровня 2012 года. При этом подросло и количество организаций розничной торговли – 107% к показателям прошлого года. Однако эксперты не спешат радоваться этим результатам, отмечая параллельно негативные тенденции в развитии региональной промышленности. Dengi.v1.ru разбирался, почему бизнес региона остается верен торговле.

Оценивая стабильно позитивные результаты развития в регионе сегмента торговли, эксперты обосновали это в первую очередь высокой стоимостью кредитных ресурсов, предлагаемых сегодня банками для бизнеса.

«Напомню, что деньги имеют свою цену, и в случае с промышленностью она оказывается неподъемной, – отметил депутат Волжской городской думы Юрий Щевелев. – Будем исходить из того, что для развития промышленности, для запуска производства «с нуля» нужны так называемые «длинные деньги», которые банки сегодня предлагают бизнесу под 15-20% годовых на срок самое большее три–пять лет. За это время «нулевое» производство можно разве что отстроить, но никак не начать получать с него прибыль. А еще нужно наладить логистику, найти своего потребителя. И не факт, что все расчеты окажутся верными, поэтому риск очень велик. Конечно, на этом фоне торговля выглядит более выигрышно, и статистика кредитования свидетельствует о том, что основной заемщик банков сегодня – как раз предприятия торговли».

Депутат уверен, что плачевное состояние промышленности региона – как раз следствие такого подхода.

«Мы едим, перевозим и охраняем то, что произведено за пределами не только региона, но и страны, – считает Юрий Щевелев. – А заводы в области дышат на ладан или вовсе закрываются. Изменить ситуацию можно, но видимо пока это не является приоритетом. Складывается ощущение, что из нас сознательно делают потребителей продукции, произведенной на Западе».

Впрочем, расцвет торговли эксперты обусловливают и рядом других причин. Предприниматели, особенно начинающие, ассоциируют бизнес по большей части с именно с куплей–продажей, а не с организацией сферы услуг и тем более производства.

«Считается, что это самый легкий путь заработка, – пояснила председатель правления Областной общественной организации Волгоградского центра развития и защиты бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. – На самом деле это убеждение чревато серьезными ошибками и серьезными проблемами. Чтобы быть успешным в торговле, нужно не только иметь начальный капитал и разбираться в товаре, который ты будешь предлагать людям. Буквально на днях мы с коллегами искали пути выхода из кризиса для одной такой предпринимательницы. Очаровавшись качеством рыбы от одного из местных производителей, она решила открыть точку по продаже его продукции. Она настолько была уверена в успехе, что ее не испугал кредит под 46% годовых. Открыв точку для торговли на рынке в Средней Ахтубе, она стала ждать прибыли, подключив к торговле и своих взрослых детей. В результате того, что бизнес-план не был четко продуман, она осталась со 150 килограммами рыбы и долгами по неподъемному кредиту. Отчасти именно такие предприниматели создают торговле статистику роста».

Эксперт отмечает и еще одну проблему чрезмерной увлеченности бизнеса торговлей. «Это тот сегмент предпринимательства, в котором мало кто находит пути для развития, – утверждает Татьяна Шибченко. – Посмотрите на тех, кто торгует на рынках или имеет свои магазинчики по 10-15 лет: они назубок знают свой товар и потребности своих покупателей, но дальше этого дело не идет, и это приводит людей к моральной усталости».

С другой стороны, даже опытному предпринимателю при открытии нового дела сложно определить навскидку, где его усилия могут иметь наибольший КПД.

«Мы с предпринимателями не первый день добиваемся от власти четких планов и четкого видения того, как должен развиваться бизнес региона, – поясняет и. о. председателя регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – Скажем, строится новый микрорайон, и в нем с учетом будущего количества жителей определяется потребность в школах, парикмахерских, химчистках и прочее. И определяются наиболее подходящие для этого участки, которые потом можно предложить бизнесу на конкурсной основе. Сейчас же предприниматель должен сам наугад выбрать место, пройти семь кругов ада, чтобы потом узнать, что из-за инженерных особенностей ставить там, к примеру, павильон просто нельзя. В таких условиях открытие любого бизнеса превращается в бег с препятствиями. Конечно, проще арендовать место в торговом центре и спокойно торговать колготками».

В настоящее время общее количество организаций розничной торговли на территории Волгоградской области составляется 15 386 единиц. Общее количество предприятий общепита на территории Волгоградской области составило 1 909 единиц. Оборот общественного питания в 2013 году составил 8,9 млрд рублей или 107,5 % к 2012 году. Оборот общественного питания на душу населения в 2013 году вырос на 14 процентов и составил 3,5 тысячи рублей.

Фото: Фото с сайта Auchan-shop.info
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем