V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

сев.

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Волгоградцы в поисках некитайских покупок

Волгоградцы в поисках некитайских покупок

Ни для кого не секрет, что большая часть вещей, которыми мы окружаем себя сегодня, произведена в Китае. Читатели Dengi.v1.ru с удивлением обнаруживают надпись «Сделано в Китае» даже на очень дорогих брендовых вещах. Где искать качественные вещи, сделанные за пределами Китая, и всегда ли дорогие бренды – синонимы качества, выясняли эксперты Dengi.v1.ru.

Made in China – плохо не всегда

Эксперты утверждают, что сегодня даже обнаруженный на очень дорогой брендовой вещи ярлычок «Сделано в Китае» далеко не всегда должен становиться поводом для обвинения продавца в том, что вам всучили контрафакт.

«К сожалению, сейчас даже очень дорогие бренды сокращают свои издержки, переводя производство в Китай, – поясняет руководитель «Академии Стиля» Марина Колотилова. – С одной стороны, потребитель при этом получает возможность сэкономить на покупках. С другой, качество товара может страдать. Другое дело – когда под видом брендовой вещи вам продают так называемый фейк или реплику – копию брендовой вещи, которая обычно изготавливается из более дешевых материалов, по измененной технологии и потому стоит в разы дешевле оригинала».

Впрочем, эксперт отмечает, что как раз дешевые фейки пользуются огромной популярностью не только в Волгограде, но и в России в целом.

«Покупая вещи с логотипами очень дорогих брендов, люди хотят таким образом повысить свой социальный статус, – поясняет Марина Колотилова. – Однако статус должен быть подкреплен не только дорогими вещами, но и положением в обществе, поведением владельца. Если девушка с сумкой, на которую налеплен лейбл «Шанель», едет в маршрутке и при этом обута в дешевые китайские кроссовки, понятно, что это неуклюжая попытка приподняться в глазах окружающих. Думаю, человек, который в самом деле может позволить себе сумку ценой в 200 тысяч рублей, вряд ли будет ездить в маршрутке».

Как обнаружить подделку

Одно дело – покупать заведомо поддельный товар, пытаясь придать себе значимость в глазах окружающих, и совсем другое – покупая, к примеру, оригинальные джинсы Levi’s по соответствующей цене, усомниться в их подлинности. В такой ситуации эксперты советуют обращаться к правозащитникам. Однако факт подделки еще придется доказать, проведя соответствующую экспертизу.

«Самый простой путь избавить себя от проблем – распознать подделку еще на этапе покупки, – считает эксперт ООО «Независимая экспертиза» Наталья Крутоярова. – Начнем с того, что вся импортная продукция, реализуемая в торговой сети, должна быть маркирована по российским стандартам. Это означает, что на ярлыке должен быть указан состав материалов, из которых она выполнена, артикул, указан производитель и его юридический адрес. К сожалению, именно известные бренды часто грешат тем, что «забывают» об этом требовании.

Специалисты по модным покупкам советуют перед покупкой дорогостоящей брендовой вещи посетить официальную страницу сайта и изучить признаки, отличающие оригинальную вещь.

«Сейчас в сети есть официальные страницы любого модного бренда, где можно детально изучить все нюансы, отличающие оригинальную вещь от фейков, – рассказываем Марина Колотилова. – Кстати, один из явных признаков фейка – логотип, нашитый на видное место. Если говорить о тех же сумках, то в оригиналах название бренда частенько прячется внутри. К любому бренду неприменимо такое понятие, как производственный брак. Это должны быть вещи с идеально ровными строчками, обработкой швов, безупречной фурнитурой и в том число упаковкой. Поддельные духи, к слову, нужно учиться распознавать именно по качеству упаковки».

Самые возмутительные подделки

По заверениям экспертов, количество обращений на предмет экспертизы подлинности товаров – далеко не всегда показатель того, что подделки в этом сегменте товаров зашкаливают.

«Просто существует некий предел потребительского терпения, когда цена товара уже обязывает производителя гарантировать достойное качество товара, – считает Наталья Крутоярова. – Скажем, усомнившись в качестве духов за 300 рублей, потребитель скорее просто не станет ими пользоваться. Другое дело – купить аромат за пять тысяч и понять, что это подделка. Думаю, именно поэтому в списке самых частых заявок на экспертизу подлинности лидерство занимают бытовая техника, одежда и обувь, причем весьма недешевые».

Бытовая техника: заявленные характеристики товара часто не совпадают с действующими. Одежда: огромное разнообразие химических волокон позволяет достаточно убедительно имитировать натуральные дорогие материалы. Обувь: производители часто лукавят, выдавая более дешевые материалы за более дорогие, а заменители кожи – за натуральную.

Эксперт отмечает, что стоимость экспертизы подлинности товара не может превышать стоимость товара. Так, по словам Натальи Крутояровой, проверить подлинность духов можно за одну-две тысячи рублей. Экспертиза обуви будет стоить около 1000 рублей.

Станет ли «Сделано в Волгограде» альтернативой Китаю?

Вопреки распространенным стереотипам легкая промышленность Волгоградской области все увереннее заявляет о себе, обеспечивая региону по крайней мере стабильный рост налоговых поступлений.

По данным областного минпромторга, в январе-августе 2013 года индекс промышленного производства в текстильном и швейном производстве Волгоградского региона составил 179% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Только в модернизацию предприятия «Камышинский текстиль» уже вложено 570 миллионов рублей и создано 670 рабочих мест, а в целом объем инвестиций составит пять миллиардов. Эксперты отмечают, что альтернатива некачественному Китаю в России есть, но обычный потребитель частенько не может распознать ее за иностранными лейблами.

«Парадокс в том, что, следуя стереотипам потребительского сознания, российские и в том числе волгоградские производители частенько выпускают свою продукцию под марками с иностранными обозначениями.

«В Волгограде активно развивается производство детской одежды под маркой «Глория Джинс», – напомнил политолог Виталий Арьков. – Совсем недавно я приобрел качественный головной убор опять же волгоградского производителя, но с иностранным названием. На самом деле для людей важны в первую очередь качество товара. И частенько оно в сознании людей ассоциируется с конкретными странами или брендами. Если чай, то английский, обувь – то итальянская. Китай вписался в этот ассоциативный ряд как синоним низкого качества товара, отсюда негатив. А вот в отношении российских товаров производителю нужно еще побороться за то, чтобы вернуть себе доверие покупателей. Но сделать это можно, только если бизнес получит реальную, а не мнимую поддержку от государства».

Надпись Made in China (Shri-Lanka, Mexico, Loto, Bangladesh) на сегодня уже не является критерием поддельности изделия. Такой перенос производства – просто экономически выгодный шаг многих законодателей мировой моды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем