СЕЙЧАС +13°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Волгоградцы хотят видеть банки ближе

Поделиться

Еще несколько лет назад получать зарплату на пластиковую карту могли сотрудники только нескольких организаций Волгограда. Сегодня это уже правило, и наличие развитой сети банкоматов становится одним из ключевых требований к банку при выборе оператора для зарплатного проекта. И все же жителей региона пока еще не устраивает количество банкоматов.

На днях в редакцию Dengi.v1.ru обратился житель Краснослободска, отметивший недостаточное, по его мнению, количество банкоматов Сбербанка в этом населенном пункте.

Три банкомата на весь город, из которых нет ни одного круглосуточного – явно недостаточно для активно развивающегося со строительством моста города. Читатель предложил от имени жителей района обратиться в отделение Сбербанка с просьбой открыть филиал на опытной станции ВИР, где есть для этого соответствующее помещение.

«Из трех банкоматов Сбербанка, которые сегодня есть в Краснослободске, ни к одному нет возможности круглосуточного доступа, поскольку все они размещены в магазинах, имеющих четкий график работы, – рассказал Dengi.v1.ru предприниматель Николай Норкин. – Кроме того, по всей видимости ввиду удаленности от Волгограда, обслуживание этих банкоматов очень нерегулярно. По моим наблюдениям, в общей сложности каждый из них в месяц исправно работает около недели. Все остальное время эти банкоматы – бесполезные машинки. Учитывая, что летом к населению Краснослободска присоединяются волгоградцы, отдыхающие на этом берегу Волги, мы очень бы хотели чтобы и Сбербанк, и другие банки это учли и более активно работали в этом направлении именно в Краснослободске. К примеру, на опытной станции ВИР, где расположены суд, паспортный стол, офис опытной станции, магазины, КФХ «Лотос», нет вообще ни одного банкомата.

Представители банка отметили, что учитывают в своей работе пожелания клиентов, однако руководствуются не только ими.

«Повышение доступности банковских услуг жителям региона и улучшение качества обслуживания – приоритетные направления в работе Сбербанка, – отметили в пресс-службе банка. – В Волгоградском отделении существует план расширения сети банкоматов и платежных терминалов на 2013 год. Установка устройств самообслуживания определяется исходя из целесообразности – по данным о количестве операций, совершаемых с помощью устройств, мы можем судить о загруженности и востребованности банкоматов и терминалов у населения. На территории Красной слободы установлено 3 банкомата и 1 терминал самообслуживания Сбербанка (1 банкомат и терминал находятся в филиале банка, 2 банкомата в магазинах «Магнит»). На данный момент устройства работают не в полную силу, что говорит о том, что данное количество является достаточным для конкретного населенного пункта. Специалисты Волгоградского отделения Сбербанка признательны за подобную информацию и готовы рассматривать пожелания жителей по установке новых устройств самообслуживания».

Отвечая на вопрос о нормах, которыми руководствуются банки при определении потребности населенного пункта в отделениях и услугах их кредитного учреждения, эксперты отметили, что в принципе готовы идти навстречу пожеланиям клиентов.

«Подобная практика существует в Райффайзенбанке, – отметил директор сети операционных офисов по Волгоградской области ЗАО «Райффайзенбанк» Георгий Наумов. – По каждому такому запросу выявляются и изучаются потенциальные места установок. Далее они рассматриваются с точки зрения интереса и доступности для клиентов в целом. После этого проводятся встречи и переговоры с потенциальными арендодателями, территория изучается с технической точки зрения и на соответствие требованиям безопасности. Случается, что такие установки по ряду причин убыточны для банка и интересны только с позиции клиентского сервиса, удобства наших клиентов».

Однако ключевыми факторами выбора мест присутствия банкоматов банкиры все же считают наличие отделений банка.

«Банки скорее идут от собственных бизнес-интересов, – поясняет начальник управление развития сети самообслуживания Банка Хоум Кредит Александр Дынин. – Сети банкоматов могут выполнять разные задачи, в зависимости от целей банка. В нашем случае сеть, в первую очередь, это инфраструктура, привязанная к розничным отделениям. Если у населенного пункта есть потенциал для основного бизнеса банка и принимается решение об открытии офиса, туда же ставится и банкомат. Мы стремимся открывать офисы на так называемой первой линии. Нашей целью является быть близкими к клиенту. В то же время есть набор характеристик, которым должно отвечать помещение. Они продиктованы соображениями безопасности, конструктивными требованиями и другими важными аспектами. Но главное влияние, безусловно, оказывает прогноз экономической эффективности конкретной точки».

При этом привязка к магазинам вполне объяснима с точки зрения банков.

«При выборе места установки банкомата в первую очередь рассматривается «территория клиентов», в том числе, которые у нас обслуживаются по зарплатным проектам, – пояснил Гергий Наумов. – Также мы рассматривает помещения торгово-развлекательных центров, крупных сетевых магазинов, аэропортов. Такой подход обусловлен высоким уровнем клиентского потока и возможностью организации безопасной работы банкомата».

Эксперты отмечают, что вопросы необходимости открытия новых точке присутствия в каждом банке укладываются в свой алгоритм.

«Думаю, что реально работающего механизма ни у одного банка сейчас нет, – отметил Александр Дынин. – Тем не менее, мы анализируем все обращения клиентов и, если понимаем, что вопрос волнует широкую массу людей, стараемся найти решение и открыть новую локацию. Безусловно, если такой шаг оправдан финансово. На моей памяти есть несколько таких случаев, когда пожелания клиентов совпадали с нашими среднесрочными планами. Видя заинтересованность, мы принимали решение открыть локацию раньше намеченного срока.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter