V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Волгоградские потребители отвоевали 20 миллионов ущерба

Волгоградские потребители отвоевали 20 миллионов ущерба

За минувший 2012 год волгоградские потребители смогли возместить около 20 миллионов материального ущерба, нанесенного недобросовестными поставщиками товаров и услуг. Между тем эксперты считают эти цифры более чем скромными, отмечая, что зачастую статистика департамента предпринимательства и потребительского рынка не отражает реального положения дел.

Как пояснили 34banka.ru в пресс-службе администрации Волгограда, наибольшее количество обращений в органы защиты прав потребителей касались сферы торговли (10545 обращений), на втором месте в рейтинге недовольства горожан обозначились жилищно-коммунальные услуги (2449 обращений), качество оказания бытовых услуг не удовлетворило 1675 волгоградцев, всего же за год городские службы по защите прав потребителей рассмотрели более 15 тысяч обращений.

«Основными причинами жалоб потребителей по-прежнему являются непредоставление полной информации о товаре или услуге, оказание услуги ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуги, – отметил заместитель руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка Алексей Лапин. – С другой стороны, есть тенденция по снижению количества обращений в таких сферах, как платные медицинские, транспортные, туристические и некоторые другие услуги».

В досудебном порядке потребителям возмещен материальный ущерб на сумму более 9,8 миллиона рублей. В судах рассмотрено 251 исковое заявление, и по решению суда в пользу потребителей за указанный период было взыскано еще свыше 12,7 миллиона рублей за причиненный материальный и моральный ущерб.

Эксперты считают, что реальная ситуация сильно отличается от отчетов департамента по защите прав потребителей, а самое массовое недовольство волгоградцев сегодня вызывает вовсе не сфера торговли, а услуги ЖКХ.

«Ни для кого сегодня не секрет, и это признает официальная статистика, что на первое место по количеству жалоб в России в целом и Волгограде в частности вышла сфера ЖКХ, – отметил председатель правления региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов. – То, что эти данные коренным образом расходятся со статистикой городского департамента, лишний раз свидетельствует о том, насколько он дистанцировался от проблем ЖКХ. И такая позиция городской власти лишний раз подогревает мнение о том, что городские власти находятся в сговоре с управляющими компаниями. Только я сам лично написал в адрес господина Собакаря около тысячи жалоб, связанных с деятельностью УК. Смело могу утверждать, что нынешняя позиция департамента привела к тому, что люди просто не идут к ним за помощью, если речь идет о ЖКХ. Реальное количество проблем в этой сфере в тысячи раз больше.

Однако я убежден, что система защиты прав потребителей в регионе стала рушиться с развала областного комитета, которым руководила Зинаида Шух. С тех пор эффективность работы всех структур этого органа в регионе заметно упала, что мы сейчас отчетливо наблюдаем».

Эту позицию поддержали и в областной прокуратуре, объявившей о принятии собственных мер в борьбе с коммунальными проблемами – создании временных приемных прокуроров районов в управляющих компаниях города. Их цель – оперативно получить от населения информацию о нарушениях, а также оказать гражданам правовую помощь, поясняют в пресс-службе областной прокуратуры. По информации ведомства, только за тепло и горячую воду управляющие компании задолжали крупнейшему коммунальному оператору 2,5 миллиарда рублей. Такой огромный долг накопился потому, что деньги, собираемые с населения в виде платежей за коммуналку, до поставщиков ресурсов просто не доходят.

Претензии, связанные с оказанием финансовых услуг, заняли в официальном перечне департамента потребительского рынка далеко не самое рейтинговое место, за год было подано всего чуть более 60 жалоб. Между тем представители общественных организаций утверждают, что реальное недовольство этим сектором услуг гораздо выше.

«На самом деле далеко не все волгоградцы ставят финансовые услуги в один ряд с другими потребительскими, – считает руководитель общественной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – У людей пока еще не отложилось в сознании, что с проблемным кредитом нужно так же, как с протухшей колбасой, идти в Роспотребнадзор. Думаю, что в реальности количество недовольных оказанием финуслуг граждан как минимум в сотню раз выше отраженных в статистике цифр. И в первую очередь злоупотребления финансовых организаций связаны с неполным или недобросовестным информированием клиентов об основных свойствах покупаемого ими финансового продукта. Это может быть как навязывание страхования, так и неверная информация о размере процентной ставки кредита».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем