СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Дольщики ЖБИ-1 опасаются банкротства

Новость о возбуждении процедуры банкротства в отношении одного из самых крупных строительных предприятий области завода ЖБИ-1 обеспокоила многочисленных дольщиков компании, которые...

Поделиться

Новость о возбуждении процедуры банкротства в отношении одного из самых крупных строительных предприятий области завода ЖБИ-1 обеспокоила многочисленных дольщиков компании, которые опасаются остаться без обещанных квартир.

Напомним, на днях Арбитражный суд Волгоградской области возбудил процедуру банкротства предприятия по заявлению самого ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий №1». В обоснование своих требований компания уведомила о наличии задолженности по зарплате в размере 67 миллионов 798 тысяч 50 рублей 50 копеек. Дебиторская задолженность ЖБИ-1 составляет 1 миллиард 283 миллиона 539 тысяч рублей, кредиторская – 978 миллионов 925 тысяч рублей. Долгосрочная кредиторская задолженность по займам и кредитам составляет 3 миллиарда 383 миллиона 182 тысячи рублей, краткосрочная – 105 миллионов 556 тысяч рублей. Предприятие объявило об отсутствии возможности удовлетворить все требования кредиторов в полном объеме. Должник попросил суд утвердить временного управляющего, а также ввести на предприятии процедуру наблюдения.

На сегодняшний день в Волгоградской области есть два крупных застройщика, возводящих на территории области жилье экономкласса: ЖБИ-1 и ОАО «Завод железобетонных изделий и конструкций». Новость о возможном банкротстве одного из них не может не отразиться на ситуации в отрасли в целом.

«То, что банкротство ЖБИ-1 не самым лучшим образом отразится на ситуации в строительной отрасли Волгограда, очевидно, – пояснил директор ОАО «Завод железобетонных изделий и конструкций» Андрей Зудиков. – Располагая минимумом фактов по этому делу, я могу предположить лишь одно: компания такого уровня обязательно продолжит работу, в этом заинтересованы в том числе и власти города и области, поскольку на ЖБИ-1 возложена важнейшая социальная задача по строительству жилья экономкласса. Другое дело, какой ценой будет поддержано производство и кто останется собственником компании после прохождения процедуры банкротства».

Некоторые эксперты уверены, что единственная цель введения процедуры банкротства – смена собственника компании, наиболее вероятным претендентом на активы ЖБИ-1 при этом называют группу компаний «Синара». Специалисты юридической компании, тесно сотрудничающей с ЖБИ-1, настаивают на том, что ни строительный рынок, ни дольщики компании не заметят существенных перемен в связи с процедурой банкротства.

«Как раз дольщики компании в этом случае оказываются лучше всех защищены законом, – пояснил юрист, отказавшийся от авторизованного комментария. – Еще в августе этого года в российском законодательстве приняты серьезные изменения, направленные на защиту интересов дольщиков в рамках дела о банкротстве строительных компаний. Сегодня даже в случае развития самого худшего сценария дольщики не окажутся у разбитого корыта, как это было несколько лет назад. Что касается вероятной смены собственника, то для меня лично этот мотив введения процедуры банкротства не является единственным».

Между тем независимые эксперты считают, что как бы ни развивался сценарий с банкротством ЖБИ-1, дольщики окажутся в нелучшей ситуации.

«В данном случае дольщикам предстоит сделать непростой выбор, – пояснил директор консалтинговой компании «Стимул» Роман Пастухов. – Согласно действующему законодательству, процедура внешнего управления длится не более полутора лет. За это время дольщики должны будут заявить в судебном порядке кредиторские требования в отношении своего имущества и попасть в реестр кредиторов предприятия. По закону они могут претендовать на 70% от стоимости выкупного имущества, но не более фактической суммы долга. За счет оставшихся 30% стоимости имущества могут быть погашены обязательства перед должниками первой и второй очереди. Второй вариант действий дольщиков, который автоматически вступает в силу, если дольщик не заявляет кредиторские требования, – дождаться смены собственника и предъявить свои требования непосредственно ему. Так или иначе, проблемы ЖБИ-1 сейчас будут решаться в том числе и за счет дольщиков, которые теряют не только деньги, но и время».

Эксперты уверены, что банкротство компании, ориентированной на строительство жилья экономкласса, в любом случае сильно отразится на планах тех, кто рассчитывал решить жилищные проблемы в ближайшее время.

«Сейчас спрос на жилье экономкласса, даже в стадии строительства, очень высок, – пояснил руководитель риелторской компании «Купи Домъ» Сергей Сивашов. – К примеру, одно- и двухкомнатные квартиры в жилом комплексе «Снегири» в Дзержинском районе распроданы по цене 39-42 тысячи рублей за квадратный метр. Это при том, что сейчас рано говорить о какой-то развитой инфраструктуре района, решении проблемы с транспортом. На этапе строительства люди готовы покупать жилье по цене 34-37 тысяч рублей за квадратный метр. Если жилья по доступной цене станут строить меньше, а банкротство ЖБИ-1 приведет именно к этому, цены на жилье экономкласса поползут вверх. Впрочем, этот процесс не сможет длиться бесконечно, поскольку на жилье такого класса, как правило, претендуют люди с невысокими финансовыми возможностями. Вероятнее всего, соизмерив их с ценой ипотеки, они просто отложат покупку квартиры на потом».

Фото: Фото с сайта Sheknows.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter