V1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Волгограде

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

ю-в.

757мм 69%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Волгоградцы не довольны работой магазинов и кафе

Волгоградцы не довольны работой магазинов и кафе

Волгоградцы все чаще ищут защиту от действий недобросовестных предпринимателей. Именно к таким выводам располагают данные обнародованного отчета о работе комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда...

Волгоградцы все чаще ищут защиту от действий недобросовестных предпринимателей. Именно к таким выводам располагают данные обнародованного отчета о работе комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда.

«За первое полугодие 2011 года службами по защите прав потребителей Волгограда было рассмотрено 5134 заявления, практически по всем обращениям приняты решения в пользу покупателей, – сообщили в пресс-службе администрации Волгограда. – Чаще всего волгоградцы жаловались на работу предприятий сферы торговли и общественного питания (рассмотрено 3454 заявления), на втором месте – коммунальные услуги (807 претензий), на третьем – бытовое обслуживание (количество жалоб составило 558). Поступали также нарекания на качество услуг, оказываемых организациями связи, транспорта, сферы туризма».

Отрадно, что чаще всего конфликт между потребителем и предпринимателем удается решить в досудебном порядке. Так, благодаря вмешательству городских служб почти 5,7 миллиона рублей материального ущерба возмещено волгоградцам недобросовестными предпринимателями в досудебном порядке.

«В нашу организацию волгоградцы обращаются за проведением товароведческой экспертизы как раз при возникновении конфликтов с предпринимателями, занятыми в сфере торговли, – отметила эксперт ООО Независимая экспертиза Наталья Крутоярова. – Причем чаще все же речь идет как раз о досудебной экспертизе, в ходе которой мы устанавливаем причину, по которой товар вышел из строя. Знаю, что заключение о производственном браке часто служит поводом для удовлетворения претензий покупателя в досудебном порядке».

Впрочем, комитет по защите прав потребителей – не единственная организация, призванная регулировать отношения в этой сфере. Их коллеги готовы поспорить с расстановкой акцентов в списке предпринимателей-нарушителей.

«Я бы поспорил со вторым местом, на котором по количеству жалоб волгоградцев оказались услуги ЖКХ, – заявил 34banka.ru председатель правления региональной общественной организации «Волгоградский Союз Потребителей» Сергей Попов. – По моему стойкому убеждению, сотрудники ЖКХ твердо вышли в лидеры по хамству в отношении потребителей, я уже не говорю об объеме жалоб на их работу. Чаще всего волгоградцы не довольны качеством предоставляемых им услуг: неотремонтированными подъездами, неработающими лифтами, текущими кровлями и холодными батареями зимой. Последний всплеск жалоб – мы получили аж 336 коллективных обращений – вызван необоснованным поднятием управляющими компаниями тарифов на свои услуги. При этом они якобы руководствовались постановлением главы временной администрации Волгограда господина Соколова, однако несколько исказили его смысл, в результате чего собственники ежемесячно вынуждены переплачивать от 100 до 300 рублей. За пять лет работы нашей организации статистика неутешительна: жалоб на действия управляющих компаний меньше не становится. В Волгограде есть добросовестные компании, беспокоящиеся о своей репутации, но чаще в этот бизнес приходят временщики, озабоченные тем, чтобы собрать плату с жильцов и, накопив долги перед поставщиками услуг, обанкротиться. И в этом плане предприниматели, занимающиеся торговлей или общепитом, более озабочены своей репутацией».

Некоторые аспекты деятельности в сфере потребительского рынка отслеживают и представители Волгоградского УФАС. И результаты их работы позволяют выявить своих лидеров-нарушителей. Так, к организациям общепита у Волгоградского УФАС претензий еще не возникало ни в рамках антимонопольного законодательства, ни в рамках законодательства о рекламе.

«Если говорить о потребительском рынке, то официальной статистики частоты и характера правонарушений конкретно в этом сегменте мы не ведем, – отметила пресс-секретарь Волгоградского УФАС Полина Шкаруппа. – Среди самых распространенных, безусловно, недоступность или искажение информации о существенных условиях предоставляемых услуг в рекламе банков и потребительских кооперативов, а также нарушения в области технического присоединения к электрическим сетям индивидуальных жилых домов. В последнем случае вариантов масса, – это и навязывание невыгодных условий договора, и уклонение (отказ) от его заключения, нарушение сроков работ».

Однако специалисты сходятся в одном: претензий к предпринимателям могло бы быть больше, если бы волгоградцы лучше знали свои права. Так, сотрудники Роспотребнадзора утверждают, что законодательство совершенствуется в направлении ужесточения требований к предпринимателям.

«Согласно новым санитарным нормам, введенным с апреля этого года, отныне шашлык нельзя жарить в кафе и ресторанах, которые занимают помещения в жилых домах и административных зданиях, – отметила начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзор по Волгоградской области Валентина Кирьякулова. – Люди не должны страдать, поэтому запрет распространяется даже на те заведения, в которых установлено специальное оборудование – электропечи. Появились новые требования и к организации выездных мероприятий с заказом пищи. Готовить пищу на природе предприятиям общепита запрещено. Еда должна привозиться с собой и может только разогреваться, причем готовить ее можно максимум за три часа до выезда».

При этом никто не оспаривает тот факт, что волгоградцы так и не научились самостоятельно эффективно защищать свои права.

«Большой проблемой я считаю отсутствие правовой грамотности среди населения, – отметил Сергей Попов. – Люди не знают элементарных вещей – иногда приходят к нам с жалобами, даже не зная названия своей управляющей компании. Я уже не говорю о том, что редко кто в состоянии самостоятельно грамотно составить претензию или определиться, в какую инстанцию ее нужно отправить».

Фото: Фото с сайта Caricatura.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем