СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоград исчерпал лимит крупных торговых центров?

Девелопер торговой недвижимости DVI Group объявил, что нашел партнера, который поможет ему достроить самый крупный торгово-развлекательный комплекс в черте Волгограда. Рассуждая о перспективах ТРК «Комсомолл», в компании рассчитывают на приток арендаторов

Поделиться

Девелопер торговой недвижимости DVI Group объявил, чтонашел партнера, который поможет ему достроить самый крупныйторгово-развлекательный комплекс в черте Волгограда. Рассуждая о перспективахТРК «Комсомолл», в компании рассчитывают на приток арендаторов из ужедействующих комплексов.

Проект ТРК площадью 104 тысячиквадратных метров изначально был презентован волгоградцам как ТРК «Слава», нодостроен он будет как ТЦ «Комсомолл». Напомним, первая очередь торговогокомплекса, включающая гипермаркет «Карусель», открылась в мае 2007 года.Завершить строительство остальных двух очередей планировалось в первом кварталеэтого года. Однако в конце 2010 года строительство было заморожено. Средиверсий, объясняющих остановку работ на объекте, называли в том числе и проблемыс «красной линией». В DVI Group категорически отвергли такое объяснение,сославшись на перерыв в поступлении траншей от Сбербанка и пообещав закончитьработы в намеченный срок. «Разморозка» объекта связана с появлением у DVI Groupсоинвестора, которым стал совладелец парфюмерной сети «Л'Этуаль» Максим Климов.

«Не берусь озвучивать названия всех якорных арендаторов,поскольку с рядом из них до сих пор идет процесс согласования договоров, – рассказалсотрудник отдела брокериджа компании DVIGroup Вячеслав Гуров. – На сегодняшний день решен вопрос по заполнениюпорядка 60-65% торговых площадей ТРК "Комсомолл"».

«Проект «Комсомолл» вВолгограде будет принадлежать нам на паритетных началах, – заверил гендиректор DVI Group Вячеслав Каминский.– В перспективе я не исключаю участия Максима Климова в других проектах DVIGroup». Суммарный объем инвестиций в волгоградский проект составит около 100миллионов долларов. Волгоградцы уже сейчас могут получить представление о том,как будет оформлен новый торговый центр. Сделав ставку на ностальгию попрошлому, разработчики дизайн-концепции торгового центра «Комсомолл» совместилиэлементы агитпропа 20-х годов с элементами постмодерна.

Оценивая перспективы «Комсомолла», в компании DVI Groupделают максимально приземленные прогнозы.

«Из всех городов-миллионников Волгоград находится в самомконце списка по уровню доходов населения, – напомнил Вячеслав Гуров. – Исходяиз этого, мы старались быть максимально критичными к своим прогнозам. Так, напосещаемость в районе 30-35 тысяч человек в сутки мы планируем выйти только кконцу года. Притом, что в наших торговых центрах в Ижевске и Перми мы имеемпосещаемость на уровне 18-19 тысяч человек в день при условии, что площадиторговых центров там в три раза меньше, чем мы планируем занять в Волгограде. Впринципе, по уровню потребности в крупных торгово-развлекательных комплексахВолгоград близок к своему пороговому значению, и после введения в строй«Комсомолла» и «Акварели» в Советском районе рынок исчерпает себя. Исходя изэтого, мы понимаем, что нам предстоит жесткая борьба как за арендаторов, так иза покупателей».

Впрочем, даже эти планы представители действующих торговыхцентров считают слишком оптимистичными.

«Волгоград, действительно, очень сложный город в планеразвития торговых комплексов, – считает коммерческийдиректор молла «Парк Хаус» Максим Семергей. – Если говорить о менталитетеего жителей, то это скорее 10 городов со 100-тысячным населением, причем жителикаждого из этих городов кардинально отличаются друг от друга по уровнюпотребностей. Исходя из этих представлений, Волгоград мог бы принять ещенесколько достойных предложений в плане ТРК, но это должны быть уникальныепроекты. На фоне уже имеющихся предложений Волгограду не хватает концептуальныхторговых центров, причем как в плане архитектуры, так и в плане предлагаемых брендов.Возможно, именно поэтому в нашем городе, как и в Астрахани, Саратове, унаселения присутствует некоторая разочарованность форматом ТРК. В этом плане явижу очень перспективным лишь один из будущих проектов – ТЦ «Акварель». А вотчто касается «Комсомолла», то пока их концепция достаточно традиционна: непервые в городе «Карусель», «М Видео», «Спортмастер» – на такие предложениявряд ли откликнутся те, кто может увидеть эти бренды в уже привычных имторговых центрах. На мой взгляд, DVI Group совершает типичную для волгоградскихТЦ ошибку, нарушая баланс между «хорошими» и прибыльными арендаторами. Дело втом, что бренды, способные привлечь покупательский поток, как правило, неприносят ТЦ прибыли. Но именно они делают ТЦ популярным и посещаемым при любыхусловиях. Но, похоже, выбирая между соблазном быстро отбить кредитные средстваили создать, действительно, уникальную концепцию, DVI Group сделал ставку навозврат кредита. Изменить ситуацию может только появление в числе якорныхарендаторов компании H&M – шведской компании, крупнейшей в Европе розничнуюсеть по торговле одеждой и сетевой компании «Индитэкс», продающей одежду модныхбрендов Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear.Пока же я бы вдвое умерил пыл «Комсомолла», оценив их максимум на уровне 15тысяч посетителей в день».

Между тем «Комсомолл» настаивает на том, что среди якорныхарендаторов будут и крупные федеральные игроки. Причем часть из них DVI Groupрассчитывает привлечь из других торговых центров.

«Так, арендаторам мы готовы предложить оченьпривлекательные цены на аренду торговых площадей, которые подкрепляются гибкойценовой политикой, – напомнил Вячеслав Гуров. – Эти предложения будут интересны,в первую очередь, тем операторам, чей бизнес сейчас находится не в лучшемположении. Более того, наша политика оказалась интересна и крупным федеральнымоператорам. Некоторые компании, арендующие площади в ТРК «Европа сити молл»,уже ведут с нами переговоры о сотрудничестве. Мы уже приняли на работу новогоуправляющего, и он активно формирует структуру управляющей компании, попутноведя переговоры с будущими арендаторами».

В компании DVI Group уверены, что их конкуренты уже сейчаспродумывают меры, которые помогут им удержаться на плаву после ввода вэксплуатацию «Комсомолла».

«По информации, которой делятся с нами наши будущие арендаторы, ТРК«Парк Хаус» намерен перейти в более дорогой сегмент рынка, – сообщил ВячеславГуров. – Такой вывод можно сделать уже исходя из того, в каком ключе компаниястроит отношения с арендаторами. И, по моим предположениям, эта мера вызванаисключительно пониманием руководством компании того, что в ближайшее время уних появится более сильный конкурент».

«Я не удивлен подобным заявлением, скажу больше – мы уже перешли впремиум-сегмент, – заявил Максим Семергей. – Эту работу мы начали еще три годаназад, когда ожидали ввода в эксплуатацию Ворошиловского торгового центра, ТРК«Европа сити молл», которые территориально будут отсекать от нас покупательскийпоток из своих районов. Мы знали, что посещаемость «Парк Хауса» упадет, ноначали бороться за рост среднего чека и за увеличение времени нахожденияпокупателей в нашем торговом центре. И в этой работе мы столкнулись только содной проблемой – от нас не хотят уходить арендаторы. А мы просто вынужденыбыли обновить их состав в рамках новой концепции. Зато теперь у наспредставлены бренды, которых нет больше в Волгограде».

Одним из самых спорных моментов «Комсомолла» критики считают размещениевне зоны шаговой доступности от густонаселенных районов города, однако и наэтот счет у DVI Group есть свои соображения.

«Что касается покупателей, то мы прекраснопонимаем, что за последнее время уровень потребительских претензий волгоградцевсерьезно подрос, – отметил Вячеслав Гуров. – Поэтому мы делаем все, чтобы«Комсомолл» отличался от существующих предложений в лучшую сторону. Одним изслабых мест проекта называли отсутствие транспортной инфраструктуры. Мы почтирешили этот вопрос: сейчас с администрацией города ведутся согласования поразмещению на территории ТРК «Комсомолл» остановок общественного транспорта,причем это будет и автобус, и троллейбус. После пуска комплекса начнуткурсировать бесплатные шаттлы. У «Комсомолла» будет свой неповторимый дизайн,основанный на ностальгических переживаниях, но подкрепленный современнымиархитектурными решениями. В новом торговом центре будет, действительно, приятнонаходиться: этому будут способствовать широкие, от восьми до 30 метров,торговые галереи, отсутствие глухих зон и максимально простая навигация – то,чего не хватает ни «Парк Хаусу», ни Ворошиловскому торговому центру. «ПаркХаус» я, в принципе, считаю морально устаревшим примеромторгово-развлекательного комплекса».

«Такую оценку молла «Парк Хаус» я могу принять лишь в одном аспекте – когдаречь идет об архитектурном решении, – парирует Максим Семергей. – Однако уже кконцу 2012 года будут завершены ремонтные работы, в результате которых «ПаркХаус» прирастет 25 тысячами квадратных метров торговых площадей, на которыхразместятся «Медиамарт», Zara, H&M.Именно поэтому мы не воспринимаем «Комсомолл» как будущего конкурента – намудалось создать, действительно, уникальное предложение, которое пользуетсязаслуженной популярностью уже более восьми лет. А вот оптимизм DVI Group относительно решенного транспортного вопросая бы не разделял. На мой взгляд, и результаты исследований это подтверждают,волгоградцы склонны совершать покупки как раз в центрах шаговой доступности, ипривлечь в «Комсомолл» даже публику на колесах будет непросто. Тем более, чтообозначая общую площадь ТЦ в 103 тысячи квадратных метров, DVI Group несколько слукавила, включив в нее и площадьпарковки. В реальности центр будет вполовину меньше, и это реально видно напоэтажных планах «Комсомолла», размещенных на сайте DVI Group».

Как бы то ни было, налицо обострение конкуренции между торговымицентрами Волгограда, которая усилится с появлением на рынке нового игрока. Судяпо оживлению строительных работ на объекте, это произойдет в ближайшее время.

«На сегодняшний день работы на стройке ведутся полным ходом, идетпроцесс установки межкомнатных перегородок, финишная стяжка, параллельноведется установка и монтаж инженерного оборудования, – подтвердил управляющий ТРК «Комсомолл» в ВолгоградеДмитрий Кулёв. – Как только завершится закрытие контура, мы приступим котделке мест общего пользования. Как правило, этот процесс совпадает по временис выведением на объект арендаторов. По срокам это будет конец июня».

Фото: Фото с сайта Komsomall.su

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter