СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Шоу-рум по-волгоградски

Сервис по-волгоградски имеет свои особенности. Новые оттенки получило в городе такое понятие, как «шоу-рум». Впрочем, эксперты утверждают, что в некоторых аспектах мы вполне соответствуем мировым стандартам...

Поделиться

Поделиться

Сервис по-волгоградски имеет свои особенности. Новые оттенки получило в городе такое понятие, как «шоу-рум». Впрочем, эксперты утверждают, что в некоторых аспектах мы вполне соответствуем мировым стандартам.

В переводе с английского шоу-рум означает демонстрационную комнату, выставочный зал. Сейчас под этим термином подразумевается любая выставочная площадка, в пределах которой покупателям демонстрируют продукцию или услуги, предлагаемые компанией. Самые распространенные в Волгограде cферы, в которых применимо понятие шоу-рум – торговля модной одеждой, автомобилями, мебелью и аксессуарами для дома. Маркетологи утверждают, что правильно организованный шоу-рум способен повысить спрос на товары и услуги фирмы, положительно повлиять на узнаваемость бренда. В конце концов, во многих случаях это единственный способ организовать сбыт продукции.

Модная фишка

Самое разительное отличие от общемировых стандартов представляют собой волгоградские шоу-румы модной одежды.

«Само понятие пришло в Россию из Европы, – рассказал 34banka.ru владелец шоу-рума одежды из Америки Elis Виталий Иванов. – Изначально этот формат торговли был придуман производителями модной одежды. Шоу-румом они называли комнату, где во время или после показа мод дизайнеры общались с байерами – менеджерами, закупающими одежду для модных магазинов и бутиков. Там заключались крупные контракты на поставку одежды из модных домов, и часто в таких шоу-румах даже не было примерочных кабинок. В шоу-румах в чистом виде были представлены вещи только одного размера. Тем, кто посещал истинные шоу-румы, важно было увидеть вещь, подержать ее в руках, как следует изучить. Там не покупли вещи на себя, там покупали вещи на продажу. Такие шоу-румы до сих пор работают при известных модных домах. Однако при переходе границы идея шоу-рума значительно трансформировалась.

Сначала шоу-румы появились в Москве, и уже тогда их концепция поменялась. Сегодня в столице есть два вида шоу-румов: первый – магазины «для своих». В них действительно продаются очень модные и стильные вещи, но по цене намного ниже, нежели в фирменных бутиках. В Волгограде таких шоу-румов нет, и прежде всего потому, что реализуемая в них одежда остается очень дорогой – цена начинается от нескольких десятков тысяч рублей и, как правило, составляет несколько тысяч долларов. В столице покупатели таких вещей – селебрити, политики, шоумены. Их совершенно не смущает, что такой магазинчик может располагаться в обычной квартире далеко не в центре столицы. В Волгограде платежеспособность населения намного ниже, поэтому этот формат у нас не прижился».

Зато у нас с успехом работают модные шоу-румы более демократичного типа. К примеру, под них недорого арендуются площади в торгово-выставочных комплексов Волгограда без броских вывесок.

«Основное преимущество формата шоу-рум – возможность сэкономить на рекламе, – утверждает Виталий Иванов. – Мы торгуем действительно фирменными вещами, в чем имеет возможность убедиться каждый наш посетитель. Многих своих клиенток я знаю в лицо, поскольку основной источник информации о новых поступлениях и скидках в шоу-руме – специально созданная группа в одной из популярных социальных сетей. В данном случае главным двигателем торговли становится Интернет. Имея возможность экономить на рекламе, мы не экономим время, которое готовы тратить на каждого клиента».

При кажущейся перспективности формата шоу-рум Волгоград вовсе не изобилует ими, что тоже имеет свои причины.

«Как и любое коммерческое предприятие, шоу-рум имеет свой цикл развития, – утверждает Виталий Иванов. – Даже самое успешное предприятие рано или поздно приходит к тому, что ему становится тесно в заданном формате. И тогда предприятие либо переходит к общепринятым форматам торговли, либо просто перестает существовать. Как вариант, шоу-рум может остаться как вспомогательный инструмент торговли, но основные силы развивающийся бизнес сосредоточит на более привычном Волгограду розничном магазине или бутике».

Как под копирку

Совершенно другая ситуация прослеживается в еще одной отрасли торговли, в которой широко представлены шоу-румы. Речь идет о продаже автомобилей. Представители дилерских центров самых популярных марок автомобилей утверждают, что автомобильные шоу-румы не только в стране, но и во всем мире живут по единым правилам, разработанным автопроизводителями.

«Любая торговая марка, которая мечтает стать брендом, рано или поздно обзаводится бренд-буком, – поясняет менеджер по рекламе дилерского центра Hyundai компании «АГАТ» Анжелика Юдина. – Бренд-бук – это как инструкция по использованию бренда. Как правило, бренд-бук затрагивает все аспекты существования бренда, это и сам логотип, и допустимые варианты его использования во внутренней и внешней идентификации. Шоу-рум, где выставляются демонстрационные автомобили, также не бывает обделен вниманием: компания-производитель старается как можно более тщательно подойти к оформлению шоу-румов. Здесь важно все: от входа в салон до оформления самих выставочных автомобилей. Будьте уверены: салоны по продаже автомобилей одной марки узнаваемы во всем мире, за этим строго следит сам производитель. При этом шоу-румы меняются вместе с машинами. Так, начавшийся в 2010 году ребрендинг марки Hyundai повлек за собой не просто изменение эмблемы (теперь логотип Hyundai объемный и металлического цвета, а синий цвет стал более спокойным и глубоким), но и салоны по всей России в течение 2010 года претерпели ряд изменений, которые затронули как внешний облик, так и внутреннее убранство шоу-румов. Во внешней идентификации было изменено все, начиная от вывески над входной группой и заканчивая флагами, развивающимися на ветру у центрального входа. Так же полностью была обновлена и вся мебель. Каждый элемент соответствует утвержденным компанией «Хендэ Мотор СНГ» стандартам. В любом городе нашей бескрайней родины в салонах Hyundai вас будут встречать приветливые администраторы, сидящие за одинаковыми стойками ресепшена, а за ними будет красоваться синяя стена с большим логотипом, одинаково оформленные рабочие места для менеджеров по продажам, кредитных и страховых специалистов и так далее».

«В современном мире, перенасыщенном обещаниями радости, удивить, а главное, побудить человека к покупке бывает практически невозможно, – считает менеджер по рекламе дилерского центра SUBARU в Волгограде Екатерина Макарова. – Шоу-рум предлагает потенциальному покупателю опробовать дедовские способы рекламы: посмотри, пощупай, ощути! Наша задача – создать в шоу-руме наиболее благоприятствующую этому атмосферу. При этом шоу-рум автоцентра Subaru в Волгограде в точности соответствует бренд-буку, присланному из самой Японии».

Для индивидуалов

Формат шоу-рум незаменим там, где идет речь об изготовлении изделий на заказ. Когда речь идет об интерьере и дизайне, индивидуальность приветствуется на всех позициях, начиная от дверей и заканчивая шторами на окнах. В этом секторе формат шоу-рума волгоградцам начали прививать мебельщики. И только позднее появились шоу-румы интерьерного текстиля, дверей, керамической плитки, сантехники.

«Для такого бизнеса, как изготовление штор, шоу-рум – самый уместный формат, – уверена владелица предприятия по изготовлению интерьерного текстиля Инга Вересай. – Просто далеко не все имеют возможности должным образом этот шоу-рум организовать. Конечно, если на трех квадратных метрах, арендованных в торговом центре, сидит продавец и образцами тканей и каталогами, шоу-румом это не назовешь. Но в Волгограде есть несколько шоу-румов, где интерьерный текстиль представлен вполне достойно».

Массу впечатлений вызывает у волгограцев посещение шоу-рума фирм строительных и отделочных материалов. Так, в выставочном салоне KERAMA MARAZZI можно не только купить плитку, но и заказать дизайн-проект. С помощью компьютерной программы DomuS3D дизайнер разработает несколько вариантов оформления помещения, которое выбранная плитка будет украшать.

Крепкие провинциалы

Как бы ни стремился Волгоград обрести столичный лоск, во всем, что касается торговли, у нас присутствует стойкий налет провинциальности. Но есть ли смысл с ним бороться, если он продиктован экономическими реалиями нашей жизни?

«Если говорить о соответствии Волгограда неким общемировым стандартам торговли, то отличия, безусловно, есть, – считает коммерческий директор молла «Парк Хаус» Максим Семергей. – Скажем, в Ростове-на-Дону или Нижнем Новгороде ситуация несколько иная. Некоторые форматы здесь просто в принципе не могут быть восприняты так, как в столице в силу того, что люди привыкли экономить и покупать вещи на распродажах. Эту особенность учитывают при построении концепции торгово-развлекательного комплекса. В силу этой особенности у нас никогда не будет такой же скорости оборота товаров, как в Москве. Этим объясняется и более слабый подбор арендаторов. Выходя за пределы нашего ТРК, эту же картину можно наблюдать и в городе. С другой стороны, у нас гораздо трепетнее, чем в столице, относятся к покупателям, и это тоже один из плюсов провинциальных городов».

Фото: Видео Максима КУЗНЕЦОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter