Крупное поглощение произошло на рынке колбасных изделий Волгограда. Накануне празднования десятилетия компании коллективу «Доброго колбасника» представлен новый владелец. Новым собственником предприятий, входивших в «Добрый колбасник» (ООО «Ансей ВМК» и ООО «Пирград»), стали «Камышинские колбасы Соловьева».
Еще в начале этого года на предприятии, известном потребителям во всем Южном регионе благодаря готовым продуктам и полуфабрикатам из мяса, птицы и рыбы, выпускаемых под торговыми марками «Добрый колбасник», «Европа вкус», «Царицынская трапеза» обновили упаковочное оборудование, закупив его в лизинг. Директор предприятия Андрей Нелепов сообщил тогда, что предприятие уверенно держит курс на техническое перевооружение. Однако спустя полгода планы руководства компании кардинально изменились. Сделка о продаже компании была подписана буквально накануне празднования 10-летнего юбилея «Доброго колбасника».
По информации представителей компании «Ансей ВМК», первоначально новый собственник рассматривал вариант запуска процедуры банкротства «Доброго колбасника». Однако уже в пятницу 22 октября коллективу предприятия был представлен новый директор, который развеял их опасения.
«Речь идет о слиянии двух фирм с целью дальнейшего плодотворного сотрудничества, – заверил коллектив генеральный директор ООО «Камышинские колбасы Соловьева» Владимир Соловьев. – Наша задача – развиваться и выпускать продукцию, которая будет конкурентоспособна на рынке». По заверениям нового руководства компании, в ближайшие полгода останется прежним не только название компании, но и коллектив работников.
Пока руководство «Камышинских колбас Соловьева» воздерживается от подробных комментариев о дальнейшей судьбе предприятия. Однако если рассматривать ситуацию в целом по отрасли, то тенденции к монополизации прослеживаются не только в Волгоградской области. Так, на роль «колбасного короля» претендует владелец ООО «Дымовское колбасное производство» Вадим Дымов. По некоторым данным, господин Дымов собирается купить активы компаний, работающих в сегменте дешевых колбас. В частности, такие предложения обсуждались в отношении испанской группы Campofrio Alimentacion, владеющей мясокомбинатом «Кампомос» и американской Tyson Foods, контролирующей Тушинский мясоперерабатывающий завод.
Некоторые эксперты опасаются, что речь идет о грядущей монополизации рынка и ссылаются на то, что укрупнение хорошо только в стратегических отраслях, таких как авиапром, автопром, нефтегазовая отрасль. Однако ведущие эксперты рынка не видят в таких укрупнениях ничего из ряда вон выходящего: «Укрупнение частного бизнеса – закономерное явление, потому что нельзя получить на мелком бизнесе такой же эффект, как на крупном, – выразил свое отношение к слиянию компаний в мясоперерабатывающей отрасли замдиректора по экономическим связям и маркетингу Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности имени Горбатова Борис Гутник. – Монополия в мясоперерабатывающей отрасли сложиться не может. Отрицательный момент в развитии мясной индустрии – импорт мяса, который сегодня составляет 37%. Для России, страны, которая находится в различных погодных условиях, различных часовых поясах, – это ненормально. Россия должна вывозить продовольственные товары, а не завозить. Поэтому здесь вопрос решает государство, а не предприниматель, поэтому есть и программа АПК, хотя она многое не решает».
Между тем конкуренты не видят ничего страшного в таком объединении. «Рынок на сегодняшний день уже поделен, и каждый занял в нем свою нишу. Не думаю, что у нас в области образуется колбасная монополия, – поделилась своим мнением главный технолог колбасного цеха торговой марки «Дубовские колбасы» Ольга Лымарева. – Во всяком случае, уверена, что если речь зайдет о намерениях приобрести наше предприятие, то они будут бесполезны. Мы являемся частью объединения Дубовской потребкооперации и уже доказали право на свою самостоятельность, даже выдержав противостояние с рейдерами. Правда, речь тогда шла о хлебозаводе. Да, как на любом производстве у нас бывают спады и подъемы, но ситуация эта нормальна, и она контролируема».
«Собственники меняются, а колбаса с прилавков не исчезает. Насколько я знаю, в планы нового собственника не входило закрытие производства и прекращение выпуска продукции под маркой «Добрый колбасник», – сообщил 34banka.ru директор ООО «Энтузиаст» Мамикон Манукян. – Сейчас колбасный рынок настолько насыщен, что запуск новых брендов обходится слишком дорого. В любом случае, все покажет время».