В Волгоградской области будет создан туристический кластер. Об этом вчера заявили власти региона в ходе совместного совещания с туроператорами. Предполагается активное привлечение частных инвестиций именно в сферу гостеприимства путем снятия административных барьеров и создания необходимой инфраструктуры, в частности построив дороги.
По сравнению с соседними регионами – не только Краснодарским краем, но даже Астраханской областью – туристический продукт Волгоградской области выглядит достаточно бледно. Ежегодно регион посещает не более полумиллиона гостей. «Визитными» карточками Волгоградской области и сегодня продолжают являться Мамаев курган и другие объекты военной тематики. Хотя в регионе есть и другие, пусть менее известные достопримечательности.
По данным Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм), большинство туристов посещает Волгоград и Волгоградскую область с культурно-познавательной целью. На втором месте находится летний оздоровительно-рекреационный туризм. В последнее время активное развитие получило экологическое направление.
Невысокая популярность Волгоградской области связана с инфраструктурными проблемами, в первую очередь, гостиничной и транспортной. когда путешественникам будут предложены высококачественные услуги, въездной туризм станет массовым. В настоящее время на территории города действуют свыше 60 гостиниц общей вместимостью более двух тысяч человек. На сегодня в городе нет ни одной гостиницы уровня выше трех звезд.
И между тем, как отметил руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин, только транзитных туристов, которые едут через Волгоградскую область на российское Черное море, свыше двух миллионов человек в год. Однако не все они, делая остановку в регионе, интересуются местными достопримечательностями.
«Развитие въездного туризма мы считаем одной из главных точек роста всего нашего региона, – отметил глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко. – По словам Президента России Дмитрия Медведева, главный мемориальный комплекс страны находится в Волгограде. И между тем комплексу советскому солдату в Германии посещает порядка четырех миллионов туристов, а в Волгограде – почти в десять раз меньше».
Власти региона планируют создать в Волгоградской области туристический кластер. «Под словом «кластер» я понимаю перечень предприятий, соединенных в некие кооперационные цепочки с наличием одного главного предприятия-лидера, – пояснил губернатор. – Будет не только идеологическая, но и бизнес-составляющая, то есть регион должен на этом зарабатывать».
Задачу властей глава региона видит в создании комфортных условий для инвесторов. «Бюджет области должен выделять на развитие не шесть миллионов рублей в год, как это есть сейчас, а в десятки, сотни раз больше, – считает губернатор Анатолий Бровко. – Часть этих средств будет направляться, к примеру, на строительство дорог. Тогда бизнес придет и будет строить отели».
Как стало известно 34banka.ru, уже сейчас страховой дом «ВСК» подводит к завершению реализацию инвестпроекта по возведению в Волгограде первой гостиницы уровня в четыре звезды. Кроме того, на следующий год компания профинансирует строительства кемпинга в Волго-Ахтубинской пойме.
Между тем волгоградские туроператоры убеждены, что обращая внимание на развитие инфраструктуры, нельзя забывать и о собственно туристическом продукте. «Да, инфрастрктура у нас слабо развита, но стоять на месте и ждать, пока все это будет на высшем уровне, неправильно, – считает председатель правления Волгоградского союза предприятий туриндустрии Татьяна Власова. – В Волгоградской области нет достаточного количества объектов размещения, особенно высокого и эконом-классов. Очень не хватает туристической сфере кадров, особенно высокопрофессиональных экскурсоводов. Не хватает транспорта, отвечающего всем требованиям безопасности и оснащенности для проведения экскурсий. Но при всем при этом мы готовы работать и готовы принимать гостей. Уже сейчас нужно знакомить с теми возможностями, которыми обладает Волгоградская область. Местными туроператорами созданы уникальные маршруты, их нужно продвигать на федеральном уровне. Начать нужно с создания областной программы развития туризма, с которой затем войти в федеральную программу».
Однако у директора ГУ «Центр туризма Волгоградской области» Игоря Шуварикова несколько иное мнение. «Усиление рекламы региона должно соответствовать развитию инфраструктуры, – считает он. – У нас есть вся необходимая инфрастрктура, но ее недостаточно. Получается так, что в пиковые, знаменательные даты, к примеру в День Победы, нам негде размещать гостей. Люди приезжают и уезжают недовольные предоставленным сервисом. В итоге мы получаем не самое положительное мнение о регионе. Если же говорить об экскурсионных маршрутах, то только официально описанных у нас около 170».
Представитель одной из местных турфирм рассказал 34banka.ru на условиях анонимности о том, что появление идеи о туристическом кластере неслучайно. «Недавний визит премьер-министра России Владимира Путина заставил многих «шевелиться», – говорит собеседник. – В частности, в упрек местным властям председатель Правительства привел пример Астраханской области. Отмечу, что в Астрахани, к примеру, есть уже гостиницы в пять звезд. А у нас нет даже четырехвездочных отелей. Поможет ли критика федеральных властей развитию Волгоградской области, покажет время».