СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоград накроет мировой торговой сетью

Компания SPAR International планирует выйти на волгоградский рынок. Представители одного из крупнейших мировых ритейлеров планирует приехать с визитом в город-герой для проведения переговоров с потенциальными партнерами. Эксперты считают, что новому игрок

Поделиться

Поделиться

Компания SPAR International планирует выйти на волгоградский рынок. Представители одного из крупнейших мировых ритейлеров планирует приехать с визитом в город-герой для проведения переговоров с потенциальными партнерами. Эксперты считают, что новому игроку стоит ориентироваться на работу с местным товаропроизводителем.

SPAR – это одна из крупнейших в мире сеть супермаркетов, состоящая из более 15 тысяч магазинов, обслуживающих ежедневно более девяти миллионов покупателей. Компания была основана в 1932 году в Голландии Адриааном ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков. Основная цель – обеспечить сотрудничество между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Сегодня SPAR представлена в 33 странах мира. Общий товарооборот сети составляет свыше 28 миллиардов евро. В России компания SPAR начала свою работу в 2000 году. В прошлом году 61% российского холдинга Spar приобрел бизнесмен Александр Мамут, который также владеет долями в сети книжных магазинов «Букбери» и салонах связи «Евросеть».

К Волгоградской области компания SPAR Russia BV проявила интерес в рамках стратегической цели на текущий год – увеличить свое присутствие в европейской части России. В Южном Федеральном округе лицензия на открытие продуктового магазина еще никому не передана. «Мы развиваемся только по франшизе, – пояснил 34banka.ru генеральный директор SPAR Russia BV Алексей Павлов. – Переговоры с потенциальным партнером из Волгограда будут проходить именно в этом ключе. Считаем, что логистически партнер может претендовать на лицензии на юг России: Краснодар и Ростов-на-Дону».

Алексей Павлов также пояснил, что в Волгоградской области планируется развивать два из четырех форматов сети: SPAR (супермаркеты торговой площадью от 200 до 1000 квадратных метров) и INTERSPAR (гипермаркет торговой площадью свыше 3000 квадратных метров, 50% торговых площадей занимают непродовольственные товары).

Эксперты считают, что в целом в регионах конкурентная среда более благоприятна, чем в Москве. Поэтому запуск новых проектов именно в регионах, по их мнению, вполне логичен. В Волгограде и в городе-спутнике Волжском сегодня работают дискаунтеры «Пятерочка», «Магнит», «Радеж», «Ман», «Семья», «Эконом», супермаркеты «О’кей», «Суперман», «Магнит», гипермаркеты «Метро Кэш энд Керри», «Реал», «Лента», «Карусель», «О’кей». «Ман» и «Радеж», «Семья», «Эконом» – это волгоградская сетевая розница, остальные – федеральные игроки. Конкуренты действия компании SPAR предпочитают не комментировать.

«Активная экспансия ритейлеров в регионы была прервана кризисом 2008–2009 года, когда потребительский спрос снижался, а привлечь финансирование под вложение средств в новые объекты стало сложно – кредитование дорожало, а вот стоимость недвижимости в качестве залога, наоборот, снижалась, – поясняет аналитик ИК «Финам» Эльдар Вагабов. – Но сейчас общая ситуация улучшается, и у сетей есть хорошая возможность побороться за передел региональных рынков».

Как поясняют аналитики, сейчас практически все иностранные игроки работают по модели франшизы. Это позволяет развиваться с меньшим объемом инвестиций, при этом региональные партнеры зачастую более объективно оценивают перспективы местных рынков и свои возможности по согласованию и строительству новых объектов.

Выход международного ритейлера на волгоградский рынок экспертов не смущает. «Волгоградская область является одним из относительно благополучных в финансовом смысле регионов, – считает Эльдар Вагабов. – Перспективы рынка, в принципе, связаны с ростом доходов населения. В дальнейшем можно рассчитывать на рост прибыли».

Аналитики предполагают, что, возможно, у компании есть уже какие-то наработки партнерских связей и контактов в местной администрации. «Выгодно ли развивать свою сеть в Волгоградской области – решать руководству компании SPAR Russia BV, – отмечает председатель волгоградского регионального отделения «Деловой России» Роман Созаруков. – Для потребителя увеличение числа разноплановых магазинов в регионе – это несомненный плюс. Нашим же региональным властям я бы посоветовал при заключении соглашений с ритейлером проговорить один вопрос. Чтобы товары местных производителей в данных сетях присутствовали достаточно широко».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter