СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Аэропорт разовьют до хаба

Волгоградский аэропорт попал под пристальное внимание новых игроков рынка. Во-первых, с июня этого года появится возможность летать из Волгограда напрямую в Грецию. Во-вторых, из Волгограда в Москву в июне начнет летать компания «Авианова». В-третьих, акт

Поделиться

Поделиться

Волгоградский аэропорт попал под пристальное внимание новых игроков рынка. Во-первых, с июня этого года появится возможность летать из Волгограда напрямую в Грецию. Во-вторых, из Волгограда в Москву в июне начнет летать компания «Авианова». В-третьих, активно осваивается направление на северную столицу авиакомпания «Россия». Эксперты считают, что у волгоградских «воздушных ворот» есть все перспективы, чтобы стать транспортным хабом.

Волгоградский аэропорт в последнее время получил мощный толчок к развитию. К работе с ним стали проявлять активный интерес как туроператоры, так авиакомпании. И это при том, что заявленный грандиозный проект модернизации «воздушных ворот» Волгограда все еще не нашел своего воплощения. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что интерес к волгоградскому аэропорту может быть вызван как международным статусом самого аэропорта, его возможностями принимать большое количество воздушных судов различных типов, так и перспективами роста пассажиропотока и грузопотока в нем, что позволяет авиакомпаниям рассчитывать на получение дохода от перевозок через волгоградский аэропорт

До Греции

Этим летом волгоградцы смогут сесть в родном аэропорту в самолет и выйти из него уже в Греции. Оператор «Пегас Туристик» заявил о том, что с 4 июня из Волгограда полетят первые самолеты в сторону острова Крит (Греция). Приземлятся они в его столице – городе Ираклион.

«Полетная программа начинается 4 июня и продолжается вплоть до 14 октября, – рассказывает старший менеджер представительства «Пегас Туристик» в Волгограде Анна Топильская. – Авиаперелеты будут осуществляться на самолетах Boeing 737 компании «Оренбургские авиалинии». Мы предполагаем уже в первый сезон летать со стопроцентной загрузкой».

В компании открытие нового направления объяснили желанием развиваться. «Турция для волгоградцев стала такой же привычной, как и отдых на черноморском побережье России, – говорит представитель «Пегас Туристик». – Новое направление – это то, о чем нас давно просили не только жители Волгограда, но и близлежащих городов – Саратова и Астрахани».

Между тем волгоградские туристические фирмы уже готовы к активной продаже туров в Грецию и Испанию. «По нашим оценкам, благодаря прямым рейсам за сезон в Греции сможет побывать более пяти тысяч волгоградцев, – утверждает директор по развитию ООО «Туральянс» Ольга Сигачева. – Предложения поступили от крупных операторов, зарекомендовавших себя на рынке. Система откатанная, так что сбоев быть не должно. Волгоградцы, наконец, увидят Европу, сэкономив на переезде до Москвы и проживании в ней».

Почти даром

В июне из волгоградского аэропорта начнет летать low-cost (иначе говоря, бюджетная) компания «Авианова». Первый рейс «Москва–Волгоград» состоится из аэропорта Шереметьево 2 июня.

«На наш взгляд, Волгоград является крайне перспективным, однако пока что недостаточно развитым направлением, – отметил управляющий «Авиановы» Эндрю Пайн. – Прежде всего, Волгоградская область – это крупный промышленный центр, в масштабах не только ЮФО, но и России в целом, со значительным потенциалом роста. Область начинает привлекать инвестиции. В настоящий момент в регионе также активно развивается предпринимательство – малый и средний бизнес. Все это создает хорошие предпосылки для развития авиаперевозок на направлении «Москва–Волгоград». Кроме того, Волгоград – это крупнейший исторический и рекреационный центр, следовательно, в городе можно и нужно развивать въездной туризм».

Компания «Авианова» – это новый игрок на российском авиационном рынке в целом. Свои первые полеты авиаперевозчик осуществил в конце августа прошлого года. «Авианова» позиционирует себя как бюджетная компания, предлагающая билеты, «доступные широкому кругу населения». Полеты будут осуществляться на самолетах Airbus A320.

«В первую очередь, мы намерены создать новый спрос – привлечь на борт тех людей, которые прежде сидели на одном месте, либо путешествовали железнодорожным или автомобильным транспортом», – пояснил Эндрю Пайн.

Сегодня рейсы из Волгограда в Москву выполняют четыре авиаперевозчика: «Руслайн» (в которую вошла компания «Волга-Авиаэкспресс»), «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр». Приход нового игрока на рынок авиаперевозок конкуренты восприняли по-разному.

«Компания «Авианова» выходит на рынок в сезон, – отмечает директор представительства авиакомпании «Сибирь» Виктор Рузляев. – Частота рейсов – три раза в неделю. Так что по крайней мере в летний период пассажиров хватит всем. Их расценки – это явный демпинг, поскольку рыночная цена такого билета со всеми сборами составляет порядка 4,5–5 тысяч рублей. Вряд ли «Авианова» сейчас рассчитывает на окупаемость, скорее всего, идет захват своей доли на рынке. А когда компания «накатает» своих пассажиров, то возможно, что цены пойдут вверх».

«Тонна горючего стоит 25 тысяч рублей, для полета из Волгограда в Москву нужно четыре тонны топлива, – подсчитывает директор представительства компании «Аэрофлот» Олег Колядин. – Получается, чтобы «отбить» только эти деньги (а есть еще и обслуживание аэропорта и зарплата пилотов, бортпроводниц и прочие расходы), нужно посадить на борт порядка 100 пассажиров, если билет будет стоить 1000 рублей. «Авианова» предлагает 180 мест на борту самолета, но нужно знать волгоградский рынок. У нас нет такого спроса, чтобы загрузка самолета со 180 посадочными местами составляла 100%».

В белые ночи

До недавнего времени самыми удобными были рейсы до Питера, которые выполнял местный авиаперевозчик – компания «Волга-Авиаэкспресс». Полеты осуществлялись три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Но затем «Волга-Авиаэкспресс» запуталась в долгах и в итоге слилась с компанией «Руслайн» (оба авиаперевозчика входят в группу «Новые строительные технологии»). И уже с конца апреля рейсы до города на Неве и обратно выполняются по средам и субботам. Летают до северной столицы приобретенные в лизинг еще «Волга-Авиаэкспресс» канадские самолеты CRJ.

С 1 июня количество рейсов до Санкт-Петербурга из волгоградского аэропорта увеличится вдвое. О своем намерении осуществлять полеты заявила государственная транспортная компания «Россия». Как сообщили 34banka.ru в пресс-службе ГТК, рейсы в город на Неве будут выполняться дважды в неделю, по вторникам и субботам. На маршруте будут эксплуатироваться самолеты Boeing 737-500.

«В июне начинается сезон отпусков, а в Санкт-Петербурге в это время белые ночи, – поясняет директор представительства авиакомпании «Сибирь» Виктор Рузляев. – Поэтому именно сейчас направление до Питера весьма популярно. Так что спрос на услуги нового авиаперевозчика будут. Думаю, что частично «Россия» оттянет клиентов у «Руслайна». Прежде всего, из-за более низкой цены на билет».

Эксперты говорят, что альтернативу прямым рейсам до Санкт-Петербурга сегодня составляют разве что трансферы от известных уже на волгоградском рынке авиаперевозчиков. Директор представительства компании «Аэрофлот» Олег Колядин считает, что особо жесткой конкуренции компания «Россия» на волгоградском рынке не создаст. «Думаю, что наши пассажиры не перетекут в компанию «Россия», – утверждает он. – Прежде всего из-за того, что госкомпания предлагает ночные рейсы. Для волгоградцев это неудобно. И не только потому, что ночью обычно люди спят, но и потому, что до волгоградского аэропорта добраться общественным транспортом в темное время суток очень сложно».

Интересно, что об открытии рейсов «Санкт-Петербург – Волгоград» с июня этого года заявляла и авиакомпания «Континент», которая даже вывесила расписание. Но почему-то в последний момент полеты были отменены.

Перспективы

«То, что новые игроки могут появиться в аэропорту, это понятно, но вот кто конкретно это будет, станет ясно, лишь когда будет объявлено об этом, – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Учитывая статус аэропорта и его возможности, перспективы аэропорта Волгограда хорошие. По мере преодоления кризиса и увеличения пассажиропотока и грузопотока будут увеличиваться доходы аэропорта, больше авиакомпаний будут пользоваться его услугами, будет создано больше рабочих мест, будет больше отчислений в областной бюджет».

Эксперт напомнил, что совместно с РЖД планируется строительство электрифицированного железнодорожного пути от станции Гумрак до международного аэропорта «Волгоград» с терминалом для обслуживания пассажиров. То есть инвестиции в модернизацию аэропорта продолжают поступать. В перспективе, по мнению Дмитрия Баранова, при соответствующих вложениях, аэропорт Волгограда может стать хабом, то есть крупным пересадочным и перегрузочным транспортным узлом.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter