V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Банкоматы завтракают деньгами волгоградцев

Банкоматы завтракают деньгами волгоградцев

Один из волгоградских банкоматов месяц назад проглотил 40 тысяч рублей, которые горожанин пытался положить себе на счет пластиковой карты. Но вместо «спасибо» сытая «машина» ответила что-то вроде: «транзакция не может быть завершена по причине техническог

Один из волгоградских банкоматов месяц назад проглотил 40 тысяч рублей, которые горожанин пытался положить себе на счет пластиковой карты. Но вместо «спасибо» сытая «машина» ответила что-то вроде: «транзакция не может быть завершена по причине технического сбоя». Прошел месяц, но обстоятельства той ситуации еще выясняются, а волгоградец по-прежнему ждет своих денег.

Житель Волгограда Арсен Халилов 23 марта этого года решил пополнить свой карточный счет. Для этого он пошел в офис ВТБ24, в фойе которого стоял банкомат. Системой cash-in уже никого не удивишь. Подходишь, вставляешь карту в банкомат, протягиваешь к нему купюры и по отдельности или же пачкой (зависит от каждого конкретного банкомата), купюроприемник их забирает, а на экране появляется сообщение о том, что такая-то сумма была зачислена на такой-то счет. Господин Халилов решил положить на счет карты крупную сумму – 40 тысяч рублей. Решил отправить ее в три захода. Однако вместо привычной фразы о том, что сумма зачислена на счет, он увидел сообщение о произошедшем сбое. Ситуация его не напугала. Он находился в офисе банка, поэтому просто подошел к сотрудникам за разъяснениями. Операционисты банка ответили ему: «Да, такая сумма поступила в банк. Чтобы эти деньги вернулись к вам – напишите заявление». Арсен Халилов написал заявление. Ему объяснили, что нужно подождать 40 дней. Чтобы клиент не волновался, ему сказали, что информацию по развитию ситуации он может получить по телефону горячей линии.

«Позвонил через две недели. Рано, конечно, но вдруг? – рассказывает Арсен Халилов. – В call-центре мне сказали, что «претензия моя принята и рассматривается». Я позвонил еще через неделю – тот же ответ. Потом приходит смс: «Ваша претензия потребовала дополнительной проверки изложенных вами обстоятельств и еще находится на рассмотрении. О результатах рассмотрения мы сообщим вам дополнительно. Приносим свои извинения за вынужденную задержку и надеемся на ваше понимание». Позвонил снова по телефону горячей линии, мне ответили, что претензия будет рассмотрена в срок до 60 (!) дней. Почему срок рассмотрения был увеличен в полтора раза, я так и не понял. Заехать в банк у меня времени пока что не было».

Редакция 34banka.ru решила самостоятельно попытаться разобраться в ситуации, произошедшей с волгоградцем. В пресс-службе ВТБ24 пояснили, что действительно срок рассмотрения подобных претензий может быть увеличен до 60 дней. «По внутренним документам банка 60 дней – это нормативный срок, – рассказали в пресс-службе. – Действительно, средний срок – это 40 дней. Увеличение срока возможно в случаях, если в претензии была указана неполная информация или же потребовалось большее количество времени для анализа ситуации».

В ВТБ24 Арсена Халилова расценили как грамотного клиента, поскольку при возникновении ситуации технического сбоя банкомата он незамедлительно обратился в офис банка и написал претензию. Если же банкомат находится далеко от отделения банка, то специалисты рекомендуют сначала позвонить по телефону горячей линии, написанному на каждой пластиковой карте, и как можно раньше обратиться в офис банка, где нужно оформить письменную претензию.

«К сожалению, ситуацию нельзя назвать единичной. Банкоматы, как и любая другая техника, могут давать сбой, – пояснили 34banka.ru в пресс-службе ВТБ24. – Задача банка заключается в том, чтобы подобных ситуаций не было. Если такое в некоторых случаях происходит, то клиентам необходимо по возможности отнестись с пониманием. ВТБ24 приносит свои извинения Арсену Халилову».

Другие участники банковского рынка признают, что подобные истории с банкоматами бывают и у них. Технические устройства могут дать сбой не только при приеме, но и при выдаче наличности, а могут, к примеру, и зажевать «пластик».

«Сбои в банкоматах могут быть разные: банкомат принял деньги и отключился (проблемы с электричеством), банкомат не берет купюры вообще, банкомат принял только часть купюр, а часть возвращает обратно – тут все очень индивидуально, в любом случае нужно обращаться в банк, можно позвонить в call-центр банка, где знают ответы на все вопросы и в каждом конкретном случае подскажут, что делать, – рассказывает директор департамента развития розничного бизнеса Абсолют Банка Виктория Довбыш. – То же самое в случае, если банкомат списал сумму, но не выдал наличные клиенту на руки».

Но эксперты советуют клиентам не предаваться панике. «За время своей работы в банковской отрасли я не помню ни одного случая, чтобы клиент какой бы то ни было кредитной организации пострадал, если банкомат «зажевал» его деньги или же «съел» карту, – говорит топ-менеджер одного из банков. – То, что на рассмотрение претензии и выяснение обстоятельств случившегося уходит время, – это объективный факт. Но в каждом банке устанавливается разный срок. В нашем банке – это неделя. Но есть и такие кредитные организации, в которых на рассмотрение по их внутренним нормативам может уходить до трех месяцев. В любом случае деньги вернутся. Банкомат – это закрытое пространство. Из него деньги в никуда не исчезают».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем