V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес В Волгограде символ Победы пустили на брошки

В Волгограде символ Победы пустили на брошки

В Волгограде последние дни, оставшиеся до празднования 70-летия Победы, предприниматели используют как возможность неплохо заработать на патриотизме.

Так, широко тиражируемый символ Победы георгиевская лента стала лейтмотивом для создания брошек ценой в 100 рублей. Авторы подобного рода украшений продают праздничный аксессуар по 100 рублей за штуку и считают, что их аксессуары гораздо патриотичнее, нежели та же лента, но привязанная к ручке дамской сумки.

1 из 3

«Свое авторское украшение я изготовила в стиле канзаши, – рассказывает продавец брошей Екатерина. – Не вижу ничего кощунственного в том, что в моем исполнении символ Победы выглядит именно так. По крайней мере, его точно будут носить на груди, а не привяжут на ошейник собаке. И мне нравится, что мои украшения даже начали заказывать на последние звонки, которые пройдут в этом году».

Еще одно ходовое в эти дни предложение, адресованное на этот раз автовладельцам, – наклейки из винила, которыми предлагается украсить автомобиль, «сделав Победу ярче». Продавец уверяет, что его наклейки не выгорают на солнце, легко удаляются и могут прослужить до двух лет. При цене аксессуара 100–250 рублей за штуку и размерах от 3х15 до 90х40 см его обещают бесплатно доставить в пределах города.

1 из 5

Книжный интернет-магазин «Учитель» спешит предложить воспитателям и педагогам сценарий праздника Победы с нотным приложением всего за 87 рублей. Пособие предназначено для воспитателей, педагогов по физической культуре и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.

К слову, этот же магазин предлагает покупателям и товары с противоположным идейным содержанием. Так, подарочный набор «Пьяные шахматы» предлагает «Выпить победу до дна!», заплатив за принадлежность к празднику всего 1200 рублей.

Продавец Марина Белова предлагает к празднику приодеть мальчиков двух–четырех лет в новые маечки, конечно же, украшенные тематическими принтами. Цена вопроса – 200 рублей за изделие с красноречивой надписью «Выходила на берег Катюша», «Мы победили» или «Трофей из Берлина».

1 из 3

Мастерская «Диковина» за 200 рублей призывает удивить окружающих оригинальным украшением, выполненным из фоамирана. Компания организует для желающих мастер-класс по изготовлению из новомодного материала броши в виде ветки сирени на георгиевскую ленту. «Удивите окружающих оригинальным украшением в День Победы, выполненным своими руками!» – призывают умельцы и приглашают посетить их двухчасовые мастер-классы 1 и 5 мая.

Эксперты не берутся оценивать ситуацию однозначно, однако сходятся в том, что такого рода бизнес не должен выходить за определенные нравственные рамки.

«С одной стороны, поддерживать патриотические настроения, в том числе и таким образом, я считаю нужным и правильным, – отметил политолог Виталий Арьков. – С другой стороны, за такого рода бизнесом необходим некий контроль, который не позволил бы намеренно или из-за безграмотности исказить смысл и суть патриотических воззваний. Это избавит нас от такого рода ляпов, когда поздравления с Победой появляются на фоне изображений немецких летчиков».

Эксперт напомнил, что, претендуя на статус туристического центра, Волгоград просто обязан развивать и поддерживать выпуск качественной сувенирной продукции.

«Не забывайте, что это источник дохода в первую очередь для малого бизнеса, – напомнил Виталий Арьков. – И власти, как областной, так и городской, нужно думать не только о том, как контролировать, но и как поддержать такого рода бизнес. Как минимум можно было бы создать специальный сайт, откуда можно было бесплатно скачивать канонические изображения, доступные для использования в сувенирной продукции».

По информации экспертов, сегодня в Волгограде нет ни одной структуры, которая осуществляла бы контроль за качеством и смысловой нагрузкой предлагаемых к продаже сувениров.

«Контролировать этот момент сложно в том числе и потому, что более половины такой сувенирной продукции выпускается за рубежом, где действуют совершенно иные нравственные ориентиры, – напомнил директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин. – С одной стороны, технически это может облегчить контроль – достаточно выставить таможенный заслон. С другой – кто сможет квалифицированно определить ту нравственную грань, за которой лежит предел допустимого? Конечно, пепельница с изображением Родины-матери, о которую тушат окурки, – однозначное кощунство. Но во многих других случаях грань между художественным авторским видением и опошлением истории очень тонкая».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем