СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Финансисты без обеда: остаются ли силы на клиентов?

Потребителям финансовых услуг из кризиса, как оказалось, удалось извлечь и пользу. Банки и инвестиционные компании стали менять график работы. Тенденция такова, что те, кто этого еще не сделал, вероятнее всего, последуют примеру тех, кто на новый график..

Потребителям финансовых услуг из кризиса, как оказалось, удалось извлечь и пользу. Банки и инвестиционные компании стали менять график работы. Тенденция такова, что те, кто этого еще не сделал, вероятнее всего, последуют примеру тех, кто на новый график уже перешел. В любом случае, здоровая конкуренция на волгоградском рынке финуслуг клиентам и самим компаниям явно не повредит.

Все чаще в случае необходимости посетить отделение «своего» банка, инвестиционной или брокерской компании волгоградцу не нужно отпрашиваться с работы. С недавнего времени участники рынка стали идти навстречу клиенту за счет собственных человеческих ресурсов. Речь идет о продлении рабочего времени финансовой структуры: за счет обеденного перерыва или увеличения времени работы офиса.

Напомним, что одним из первых, кто пошел навстречу клиентам таким путем, стал Сбербанк, проявив истинную близость к народу. Отмена обеденных перерывов в ряде отделений банка по замыслу руководства должна была привести к росту лояльности клиентов и увеличению доходов. Видимо, пилотный проект оказался настолько выгодным, что банк решил одним обеденным перерывом не ограничиваться.

«Переход финансовых структур на более «гибкий» график работы, а именно, на увеличение количества рабочего времени, я оцениваю очень положительно, – рассказывает корреспонденту 34banka.ru заместитель управляющего волгоградского отделения №8621 «Сбербанка России» Андрей Черкашин. – Банки, если можно так выразиться, являются сервисными предприятиями, нацеленными на клиентов. Потребителям удобно получать банковские продукты и услуги в определенное время, а не подстраиваться под часы работы кредитной организации. С сентября в Волгограде у нас центральный офис уже работает без обеда, а с 1 октября мы планируем перевести на такую схему работы практически все офисы в Волгоградской области».

По словам господина Черкашина, банк не намерен останавливаться на достигнутом. Еще более доступными и удобными для потребителей станет график работы не только без обеда, но и с увеличенной продолжительностью рабочего дня. «По некоторым точкам уже в самое ближайшее время мы рассматриваем вероятность увеличения продолжительности рабочего времени до 19-19:30 часов. А некоторые отделения будут работать и по воскресеньям», – отметил банкир.

К слову, в Волгограде не один Сбербанк теперь трудится без обеда. Его примеру последовали и инвестиционные компании. А привела к этому, по словам самих компаний, повышенная активность клиентов. Частные инвесторы воспользовались финансовым кризисом, чтобы вложить средства в подешевевшие российские активы. Приток потребителей некоторых компаний в регионах увеличился как минимум в два раза. Чтобы удовлетворить растущий спрос на финансовые продукты и обслужить увеличившийся поток клиентов, компании были вынуждены продлить часы работы офисов обслуживания. Аналитики и эксперты финансового рынка неоднократно рекомендовали инвесторам извлечь выгоду из ситуации, происходящей на фондовом рынке в последние недели. Частные инвесторы послушались рекомендаций и ринулись в компании.

По словам управляющего директора, председателя совета директоров УК «Тройка Диалог» Павла Теплухина, рост продаж инвестпродуктов компании наблюдается во всех городах присутствия. Аналогичным образом обстоит ситуация и в рамках доверительного управления. В течение последних двух недель компании удалось привлечь от клиентов рекордный за последние несколько лет объем денежных средств. «Сегодня большое количество состоятельных граждан, а также корпораций и институтов хотят поучаствовать в покупке сильно подешевевших активов. Это хорошая реакция, правильная, ее нужно всячески поддержать», – отмечает господин Теплухин, подчеркивая, что помимо притока новых клиентов отмечается рост спроса со стороны существующих.

Для того чтобы удовлетворить этот спрос, часы работы офисов клиентского обслуживания было решено увеличить в среднем на два часа. «В случае, если эта мера будет востребована клиентами и далее, работа офисов в новом режиме будет продолжена», – отметил источник в компании.

Между тем как бы финансовые институты не «обставляли» изменение графика, переход на непрерывную работу в течение дня, как правило, предпринимается прежде всего для увеличения клиентопотока и только потом для улучшения обслуживания физлиц.

Скептики же вообще отмечают, что улучшение сервиса при изменении графика маловероятно. Сотрудники, у которых «отняли» обед, вряд ли будут настроены к клиенту лояльно. Все мы время от времени встречаемся с проявлением, мягко говоря, недоброжелательности со стороны персонала. А график работы, измененный в сторону увеличения, может лишь усугубить «нелюбовь» сотрудников, находящихся по ту сторону баррикад. Однако, эксперты отмечают, что если рабочий процесс грамотно организован, то выгоду получают не только потребители, но и сам персонал.

«Как правило, если в организации верно организован рабочий процесс и нет «напряженки» с кадрами, сотрудники не остаются без обеда совсем, как это можно предположить. Они получают так называемый «плавающий» перерыв. И если один специалист отлучился, его обязанности по обслуживанию клиентов берет на себя коллега. Но тут все зависит именно от политики компании. Потому как известны случаи, где плавающего графика обедов нет и сотрудники между собой конфликтуют из-за самого «пикового» времени с 12 до 15 часов. Конечно, ни о какой лояльности к клиентам и сокращении очередей в таких ситуациях говорить не приходится», – отмечает специалист одного из банков на условиях анонимности.

Так или иначе, переход на работу без обеда или увеличение рабочих часов в течение дня однозначно повышает число проводимых операций, а значит, и потенциальный доход финансовой компании. Очевидно, именно на такой эффект и рассчитывают участники рынка, прибегнувшие к этой технологии. А остальным игрокам, чтобы достойно конкурировать и не растерять клиентов, вероятно, придется перенять опыт более расторопных коллег. «Ряд банков в Волгограде уже меняет время работы, а те, кто еще этого не сделал, думаю, внесут корректировки в самое ближайшее время», – считает Андрей Черкашин.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter