СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Мобильное обострение

Операторы сотовой связи Волгограда обеспокоены ростом числа мобильных махинаций и масштабами «отъема» средств у населения. Снизить количество жертв мошенничества можно лишь объединив усилия сотовых операторов, правоохранительных органов и, как ни странно.

Поделиться

Поделиться

Операторы сотовой связи Волгограда обеспокоены ростом числа мобильных махинаций и масштабами «отъема» средств у населения. Снизить количество жертв мошенничества можно лишь объединив усилия сотовых операторов, правоохранительных органов и, как ни странно, самого абонента. Но зачастую жертвы предпочитают умалчивать о фактах мошенничества. Почему? Разбирался корреспондент V1.ru.

«Результаты проводимых исследований подтверждают масштабность проблемы и необходимость ее широкого освещения», – считает директор волгоградского филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Григоров. По мнению господина Григорова, основная цель освещения проблемы – «общественное обсуждение мер противодействия» мошенникам и «информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе». Знание, по его словам, сильнее обмана – чем больше человек знает о проблеме, тем больше вероятность того, что он не станет жертвой мошенников.

«Что касается способов получения информации о вашем номере телефона, то их у мошенников довольно много, – рассказывает директор волгоградского отделения компании «МегаФон-Поволжье» Владимир Кокурин. Всем нам иногда приходится звонить малознакомым или совсем незнакомым людям. От них информация о ваших личных данных может попасть к мошенникам, так же как визитки или контакты, которые вы указываете в электронных письмах».

Операторы сотовой связи, ссылаясь на службу безопасности, гарантируют, что от них мошенники эти данные получить не могут, так как вся личная информация абонента в рамках договора является конфиденциальной. Подобные заявления делают представители всех структур, обладающих личными данными клиентов. Однако откуда только берутся пиратские диски с досье на практически любого жителя страны? Вопрос риторический.

Уж сколько раз твердили миру...

Одним из излюбленных способов мошенников является так называемый «случай с родственниками». Мошенник представляется другом вашего родственника и сообщает, что с ним и его телефоном приключилась беда. Этим и объясняется звонок с незнакомого номера. Как правило, «беда» требует больших финансовых расходов на звонки, и «жертва» пополняет мобильный номер мошенника. Отлажена и схема «ложный приз».

«В последнее время одной из главных мишеней мошенников действительно стала сфера мобильной связи. Чаще всего встречаются как раз так называемые «выигрышные» звонки, – рассказывает господин Кокурин. – Человеку звонят на мобильный, сообщают о том, что он участвовал в какой-то лотерее или розыгрыше и выиграл приз. При этом для получения приза предлагается, например, приобрести определенное количество карт экспресс-оплаты разного номинала. Затем отправить их PIN-коды на конкретный номер либо пополнить с их помощью баланс какого-нибудь телефонного номера. При этом мошенники обещают внушительные призы: от мобильного телефона до автомобиля и представляются сотрудниками известных ТВ- и радиостанций, торговых сетей,банков и фан-клубов».

Как видим, от «подставы» не застрахован никто. Претензии «жертва» будет предъявлять оператору сотовой связи и компании, «сотрудник» которой провел махинацию. Мошенники любят работать от имени всем известных компаний и радиостанций, имя которых постоянно на слуху. Однако удовлетворить претензию торопиться никто не будет. Ведь «жертва» добровольно позволила себя одурачить.

«Любое мошенничество, в том числе и мобильное, основывается на доверии потерпевшего к мошеннику. Как правило, пострадавшие добровольно, но по директиве мошенника совершают действия, в результате которых теряют собственные средства. Чаще всего мошенники обещают потерпевшему некие дополнительные бонусы или выгоды в результате совершения ряда действий. Желая получить выгоду, потерпевший совершает предложенные действия и теряет свои деньги», – отмечает директор по маркетингу волгоградского филиала ОАО «МТС» Игорь Пантелеев. – Сообщения о мошенничествах, которые мы получаем в наших контактных центрах, включают в себя жалобы на СМС или звонки с сообщениями о «выигрышах». Для их «получения» требуется перечислить на указанный счет некую сумму денег. В результате проверок по имевшим место фактам мошенничества нередко оказывается, что им промышляют отбывающие наказание в местах лишения свободы заключенные при посредничестве сообщников на воле».

Из «новинок» арсенала мошенников можно выделить «СМС-просьбу». Абонент получает СМС, сигнализирующую о проблеме, и просьбу положить на телефон деньги. Некоторые абоненты, особенно люди пенсионного возраста, пополняют счет мошенников, думая, что пишет кто-то из близких людей. Не гнушаются мошенники звонить и от имени самого оператора сотовой связи. Тут популярны схемы «платный код», «штрафные санкции» или «акции» оператора. Причины звонка мошенника различны, но результат, на который он рассчитывает, и который зачастую получает, один: потеря денег.

Почему схемы работают?

Схемы мобильного мошенничества всем давно известны. Однако находятся простаки, до сих пор попадающиеся на удочки мошенников. Объясняется это, по мнению специалиста в области психологии коммуникации, декана факультета «Государственного и муниципального управления» ВАГС Александра Долгенко, просто: «Все мошенничества построены на эмоциях страха и эмоциях удовольствия. Эти основные два канала и блокируют аналитические механизмы мышления и адекватного реагирования», – считает эксперт. Соглашается с ним и господин Пантелеев. «Думаю, что в первую очередь рост числа пострадавших связан с заботой о своих близких. Получая СМС-сообщения с просьбой о помощи, абоненты переводят деньги мошенникам, полагая, что сообщение написано кем-то из друзей или родственников».

Проще говоря, «жертва» либо очень обеспокоена, либо, наоборот, находится в состоянии сверх радости. В обоих случаях не каждый может трезво размышлять, особенно когда решение необходимо принять достаточно быстро. Вот и растет число «мобильных жертв». Поэтому операторы все как один призывают абонентов к бдительности.

«Будьте внимательны и всегда проверяйте информацию, получаемую из сомнительных источников. Обращайтесь в абонентскую службу своего оператора за консультациями», – советует Владимир Кокурин. Помните о том, что практически ни одна акция сотовых операторов не подразумевает раскрытия личных сведений о себе или о телефоне и, что самое главное, не требует материальных затрат.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter