СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Новогодние распродажи стали последними для волгоградских магазинов

Поделиться

Традиционные для предновогодних дней распродажи в этом году для многих волгоградских магазинов стали финальными. Не видя для себя будущего в наступающем 2016 году, владельцы небольших магазинов, павильонов и отделов распродают остатки товара и сворачивают бизнес.

Все чаще рядом с рекламными объявлениями о предновогодних скидках появляется приписка: «Закрываемся. Распродаем товар по себестоимости». Чаще всего такие объявления можно встретить в небольших магазинах по продаже женского белья и одежды. Скидки в таких местах действительно радуют, поскольку, спеша уложиться в несколько дней, оставшиеся до Нового года, предприниматели часто снижают цену ниже закупочной.

«Нас подкосили две вещи – падающий спрос и растущая аренда, – рассказывает индивидуальный предприниматель Ольга Воронина. – Сегодня мало кто из женщин может себе позволить покупать обновку с каждой зарплаты, поэтому даже постоянных покупательниц мы стали видеть очень редко. При этом аренда стала неприлично высокой: я сегодня плачу 3000 рублей за квадратный метр. Эта сумма уже стала непосильной для меня, а с нового года ее обещают снова увеличить. Поэтому принято решение попрощаться с бизнесом. В крайнем случае пойду продавцом в соседний МАН – по крайней мере, это будет стабильный заработок».

Невысокие финансовые возможности волгоградцев отметили и представители общепита. Подводя итоги 2015 года, лидеры российского рынка доставки еды данные Delivery Club назвали Волгоград городом-миллионником, жители которого заказывают меньше всего готовой еды.

«Совершенно очевидно, что кризис отразился и на ресторанном бизнесе, – отметил директор по маркетингу Delivery Club Алексей Теплов. – Общее подорожание продуктов, нестабильность курса и повышение арендной платы привело к резкому сокращению числа заведений. Кроме того, сказался и более экономичный подход клиентов к выбору ресторанов в соотношении «цена-качество». В 2015 году на первое место по важности вышел фактор цены, поэтому средний чек за год снизился с 1 834 рублей до 1 504 рублей».

При этом волгоградские предприниматели считают, что вопиющая ситуация в малом бизнесе не корректируется, а только усугубляется местными властями.

«В 2015 году покупательская способность населения упала на 51%, – напомнила председатель Центрального местного отделения «Опоры России» Лариса Мельникова. – Из 81 субъекта федерации по состоянию экономики Волгоградская область занимает 79. Ниже катиться уже некуда! Но при этом губернатор прямым текстом говорит о том, что не видит в Волгограде будущего для нестационарной торговли. Нас и без того сначала приводили в соответствие, потом наводили порядок. А теперь облдума протолкнула представление, согласно которому нестационарной торговли в Волгограде быть не должно. И губернатор уже заявил, что до мая город избавится от киосков и павильонов. Вы только вдумайтесь: без работы останутся 3 700 владельцев этого бизнеса и их семьи».

Предприниматель считает, что в кризис руководство области должно в корне пересмотреть свое отношение к бизнесу.

«Вместо того, чтобы дать людям нормально работать, нам завинчивают гайки, – говорит Лариса Мельникова. – Какие цели преследуют власти, бульдозерами снося самые популярные в народе рынки Северный и Казачий? Зачем делать вещи, в результате которых тысячи людей окажутся на улице в кризис? Власть жалуется на дефицит бюджета, а при этом своими руками душит бизнес и создает безработных, которым нужно будет платить пособия. Мы не говорим о том, что городу не нужен порядок. Мы считаем, что кризис – не самое удачное время его наводить».

Сегодня представители малого и среднего бизнеса, занятые в торговле и общественном питании, пытаются повлиять хотя бы на один из ключевых факторов, загоняющих бизнес в тупик. Если повысить покупательскую способность населения предприниматели точно не смогут, то бороться с растущими арендными ставками хотя бы пытаются. В середине декабря вопросы аренды земельных участков обсуждали в Общественной палате Волгоградской области. Эксперты напомнили, что резкий рост арендной платы за земельные участки в регионе произошел в результате государственной кадастровой оценки земель, проведенной в 2012 году. В среднем кадастровая стоимость земельных участков увеличилась от трех до пяти раз, в отдельных случаях она выросла до 20 раз. Помимо арендных платежей, резко увеличился размер налога на земельные участки, находящиеся в собственности.

«Сегодня уже ясно, что расчет на увеличение налоговых и арендных поступлений в бюджет не оправдался, – считает председатель комиссии по развитию реального сектора экономики, градостроительной политики, промышленности, торговли, малого и среднего бизнеса Общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков. – Наоборот, наметилась отрицательная тенденция – большинство предпринимателей, столкнувшихся с данной проблемой, вынуждены ликвидировать бизнес, что лишает бюджет не только поступлений от аренды земли, но других доходов от деятельности малого и среднего бизнеса. Мы считаем, что сегодня власти должны пересмотреть свое отношение к бизнесу и начать работать в антикризисном режиме. В числе первоочередных антикризисных мер я считаю уместным вернуться к расчету налоговых и арендных платежей, исходя из кадастровой стоимости, рассчитанной до проведения кадастровой оценки земель в Волгоградской области в 2012 году».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter